Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/RybinaYeS_2022/RybinaYeS_8.pdf
Описание
Рыбина Е. С. Сиблинговая подсистема в семье со слабовидящим ребенком: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Специальная психология и педагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476601.
Титульный лист
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Взаимоотношения в сиблинговой подсистеме многогранны, они обусловлены влиянием разного рода факторов, причем продолжительность таких взаимоотношений зачастую велика, длится всю жизнь человека. Отношения сиблингов, один из которых имеет нарушение зрения, имеют свои особенности. Актуальность работы подтверждается недостаточной изученностью темы, поэтому небольшое количество исследований не дает ясного понимания всех особенностей взаимоотношений между здоровым сибсом и сиблингом с нарушением зрения. Методы исследования. 1. Методика «Братско-сестринский опросник» а S.A. Graham-Bermann, S.E. Culter.дать Адаптация опросника проведена М.В.Кравцовой, для психометрической оценки и различия нормативных и дисфункциональных сиблинговых отношений. 2. Модификация методики «Незаконченные предложения» С. Леви. 3. Авторская методика «Семейный стол». Выводы. Были обнаружены отличительные особенности взаимодействия сиблингов в семье со слабовидящим ребенком и сиблингов без нарушений развития в семье: слабовидящие дети больше привязаны к своим братьям и сестрам, больше проявляют интереса к сиблингам и нуждаются во внимании, вследствие чего у детей сохраняется более близкий контакт.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 476601