Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/RybintsevaAL_2022/RybintsevaAL_12.pdf
Описание
Рыбинцева А. Л. Подходы к коррекции нарушений эмоционального состояния у молодых людей с тяжелыми множественными нарушениями развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476970.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Данное исследование посвящено коррекции нарушений эмоционального состояния у молодых людей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Цель работы изучить теоретические подходы сложной структуре любого нарушения развития, изучить различные методы арт-терапии, которые применяются для снижения тревожности и эмоционального напряжения у лиц с ОВЗ, описать наблюдения о состоянии эмоциональной сферы молодых людей с ТМНР, подобрать и апробировать методику «Говорящее тело» и другие для снятия эмоционального напряжения. В процессе проведенной нами работы сделан вывод, что в связи с неразвитостью волевых процессов молодые люди не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности и в процессе приспособления к новым условиям сопровождаемого проживания, что не редко проявляется в негативных эмоциональных состояниях и поведенческих реакциях. Было выявлено, что методика « Говорящее тело» (Р.М. Леттинен и Р.С. Палмер) и другие методы арт-терапии могут позволить частично скорректировать эмоциональные нарушения, снять тревожность и напряжение, а также снизить негативные эмоциональные проявления молодых людей с ТМНР. В результате проведенных арт-терапевтических методик у молодых девушек, принявших участие в исследовании, отмечаются повышение настроения и снижение частоты аффективных приступов.
Данное исследование посвящено коррекции нарушений эмоционального состояния у молодых людей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Цель работы изучить теоретические подходы сложной структуре любого нарушения развития, изучить различные методы арт-терапии, которые применяются для снижения тревожности и эмоционального напряжения у лиц с ОВЗ, описать наблюдения о состоянии эмоциональной сферы молодых людей с ТМНР, подобрать и апробировать методику «Говорящее тело» и другие для снятия эмоционального напряжения. В процессе проведенной нами работы сделан вывод, что в связи с неразвитостью волевых процессов молодые люди не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности и в процессе приспособления к новым условиям сопровождаемого проживания, что не редко проявляется в негативных эмоциональных состояниях и поведенческих реакциях. Было выявлено, что методика « Говорящее тело» (Р.М. Леттинен и Р.С. Палмер) и другие методы арт-терапии могут позволить частично скорректировать эмоциональные нарушения, снять тревожность и напряжение, а также снизить негативные эмоциональные проявления молодых людей с ТМНР. В результате проведенных арт-терапевтических методик у молодых девушек, принявших участие в исследовании, отмечаются повышение настроения и снижение частоты аффективных приступов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 476970