Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/SemkinaAA_2022/SemkinaAA_6.pdf
Описание
Семкина А. А. Особенности когнитивных функций детей младшего школьного возраста, оставшихся без попечения родителей: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476032.
Рубрики:

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Целью данной работы было изучение особенностей когнитивных функций у детей младшего школьного возраста, оставшихся без попечения родителей. В исследовании приняло участие: 10 детей-отказников (эксп.гр. 1), 10 детей, оставшихся без попечения родителей после 3-х лет (эксп.гр. 2), 10 детей, воспитывающихся в кровных семьях (контр.гр). В исследовании использовались: тест Д.Векслера, Корси-тест, пробы «Реакция выбора», «Ладонь-кулак-ребро» и другие (Т.В. Ахутина), методики «6 слов» и «6 фигур» (А.В. Семенович). В работе использовались следующие виды статистического анализа: дисперсионный анализ, Т-критерий Стьюдента, корреляционный анализ. Исследование показало, что общий интеллектуальный уровень у обеих групп детей-сирот значимо ниже (при этом у группы детей-отказников в большей степени), чем у детей из кровных семей. Характерной особенностью для обеих экспериментальных групп являлось преобладание вербального интеллекта над невербальным, а также дефицитарность регуляторных способностей.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 476032