Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/SmirnovVA_2022/SmirnovVA_8.pdf
Описание
Смирнов В. А. Социально-педагогические условия развития субъектности у обучающихся посредством классической музыки: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 39.04.03 "Организация работы с молодежью". Магистерская программа "Молодежные инициативы в социальной сфере" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477370.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
• Прочие отрасли знания → Искусство. Искусствознание
• Прочие отрасли знания → Социология
Аннотация:
Работа посвящена вопросам теории и методики социально-педагогических условий развития субъектности обучающихся посредством классической музыки. Важной проблемой является отсутствие у педагогов понимания необходимости формирования социально-педагогических условий развития субъектности. Практически отсутствует методическая литература, связанная с развитием субъектности через классическую музыку. В ходе работы были применены различные теоретические и эмпирические методы исследования, результатом которых стала разработка программы по развитию субъектности учащихся посредством классической музыки. Для понимания успешности данной программы были проведены апробации до и после внедрения факультатива. Проанализировав исходные и окончательные данные, выяснилось, что данная программа доказала свою пользу в развитии субъектности обучающихся посредством классической музыки. Уровень социально-педагогических условий, уровень субъектности в целом и творческое мышление учеников заметно выросли на фоне класса, в котором отсутствовал данный факультатив. Таким образом, можно отметить, что результаты разработки могут быть использованы для дальнейшего изучения проблематики развития субъектности посредством классической музыки, а собранные в результате материалы можно будет использовать в учебном процессе высших учебных заведений, на лекционных курсах и семинарских занятиях, рекомендации в конце исследования могут помочь педагогу в работе.
Работа посвящена вопросам теории и методики социально-педагогических условий развития субъектности обучающихся посредством классической музыки. Важной проблемой является отсутствие у педагогов понимания необходимости формирования социально-педагогических условий развития субъектности. Практически отсутствует методическая литература, связанная с развитием субъектности через классическую музыку. В ходе работы были применены различные теоретические и эмпирические методы исследования, результатом которых стала разработка программы по развитию субъектности учащихся посредством классической музыки. Для понимания успешности данной программы были проведены апробации до и после внедрения факультатива. Проанализировав исходные и окончательные данные, выяснилось, что данная программа доказала свою пользу в развитии субъектности обучающихся посредством классической музыки. Уровень социально-педагогических условий, уровень субъектности в целом и творческое мышление учеников заметно выросли на фоне класса, в котором отсутствовал данный факультатив. Таким образом, можно отметить, что результаты разработки могут быть использованы для дальнейшего изучения проблематики развития субъектности посредством классической музыки, а собранные в результате материалы можно будет использовать в учебном процессе высших учебных заведений, на лекционных курсах и семинарских занятиях, рекомендации в конце исследования могут помочь педагогу в работе.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 477370