Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/TiunovaKYu_2022/TiunovaKYu_10.pdf
Описание
Тиунова К. Ю. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного обучения: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476972.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
ВКР посвящена изучению формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного обучения. Исследование проводилось базе ГБОУ школа № 2089. Всего в нем приняли участие 60 школьников в возрасте от 8-9 лет из них 36 девочек и 24 мальчиков. В экспериментальную группу вошли 30 детей из 2 класса «Л», среди них 2 ребенка с ЗПР. В контрольную группу вошли 30 школьники из 2 «М», среди них 1 ребенок с ЗПР. Были использованы методики: Г.А. Цукерман «Рукавички», Г.В. Бурменская «Совместная сортировка», Г.А. Цукерман «Дорога к дому», Г.А. Цукерман «Кто прав?», Ж. Пиаже; Д.Х. Флейвелл «Ваза с яблоками». Математическая обработка данных проводилась при помощи критерия Манна-Уитни. Гипотезы были косвенно подтверждены. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников будет эффективно, в случае реализации специальной программы, формирующей коммуникативные универсальные учебные. Темп формирования коммуникативных УУД у школьников с ЗПР ниже, чем у их нормативно развивающихся сверстников, даже при близком уровне интеллектуального развития.
ВКР посвящена изучению формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного обучения. Исследование проводилось базе ГБОУ школа № 2089. Всего в нем приняли участие 60 школьников в возрасте от 8-9 лет из них 36 девочек и 24 мальчиков. В экспериментальную группу вошли 30 детей из 2 класса «Л», среди них 2 ребенка с ЗПР. В контрольную группу вошли 30 школьники из 2 «М», среди них 1 ребенок с ЗПР. Были использованы методики: Г.А. Цукерман «Рукавички», Г.В. Бурменская «Совместная сортировка», Г.А. Цукерман «Дорога к дому», Г.А. Цукерман «Кто прав?», Ж. Пиаже; Д.Х. Флейвелл «Ваза с яблоками». Математическая обработка данных проводилась при помощи критерия Манна-Уитни. Гипотезы были косвенно подтверждены. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников будет эффективно, в случае реализации специальной программы, формирующей коммуникативные универсальные учебные. Темп формирования коммуникативных УУД у школьников с ЗПР ниже, чем у их нормативно развивающихся сверстников, даже при близком уровне интеллектуального развития.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 476972