Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/TsukanovaTN_2022/TsukanovaTN_5.pdf
Описание
Цуканова Т. Н. Особенности взаимодействия матери и преждевременно родившегося ребенка на разных этапах детства: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476544.
Титульный лист
Аннотация:
Работа посвящена изучению особенностей взаимодействия матери и преждевременно родившегося ребенка в двух группах матерей имеющих детей от полутора до трех лет и от трех до семи лет. Не большое количество ученых обращались к изучению различий по гармоничным и дисгармоничным взаимоотношениям в этих двух группах, и этот вопрос остается малоизученным. Наличие большого количества недоношенных детей в нашей стране формирует запрос общества на исследование этой темы. В нашей работе мы использовали методы теоретического анализа; метод наблюдения; количественную и качественную обработку данных. Результаты исследования позволили подтвердить одни и опровергнуть другие наши гипотезы и сделать выводы, что прослеживаются различия взаимоотношений в этих двух возрастных группах. В группе детей дошкольного возраста наблюдается лучшее понимание причин состояния ребенка, большее количество инициатив ребенка и положительных ответов матерей на них, в этой группе преобладает гармоничный тип взаимоотношений. У группы детей раннего возраста эмоциональное принятие ребенка выше, но преобладает дисгармоничный тип взаимоотношений.
Работа посвящена изучению особенностей взаимодействия матери и преждевременно родившегося ребенка в двух группах матерей имеющих детей от полутора до трех лет и от трех до семи лет. Не большое количество ученых обращались к изучению различий по гармоничным и дисгармоничным взаимоотношениям в этих двух группах, и этот вопрос остается малоизученным. Наличие большого количества недоношенных детей в нашей стране формирует запрос общества на исследование этой темы. В нашей работе мы использовали методы теоретического анализа; метод наблюдения; количественную и качественную обработку данных. Результаты исследования позволили подтвердить одни и опровергнуть другие наши гипотезы и сделать выводы, что прослеживаются различия взаимоотношений в этих двух возрастных группах. В группе детей дошкольного возраста наблюдается лучшее понимание причин состояния ребенка, большее количество инициатив ребенка и положительных ответов матерей на них, в этой группе преобладает гармоничный тип взаимоотношений. У группы детей раннего возраста эмоциональное принятие ребенка выше, но преобладает дисгармоничный тип взаимоотношений.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 476544