Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/AbadzhyanME_2023/AbadzhyanME_6.pdf
Описание
Абаджян М. Е. Специфика эмоционального интеллекта подростков, занимающихся профессиональным спортом: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480776.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология спорта
Аннотация:
В работе проанализировано понятие эмоционального интеллекта и его трактовки в современной психологии, поставлена проблема особенностей эмоционального интеллекта подростков, занимающихся профессиональным спортом. На основе проведенного теоретического анализа дано определение понятия «эмоциональный интеллект», показана его важность в жизни подростков, а также его значение в спортивной деятельности подростков. В эмпирическом исследовании с участием 108 подростков (58 занимающихся профессиональным спортом, 50 — не занимающихся) были применены опросник эмоционального интеллекта Н. Холла, опросник ЭмИн Д. В. Люсина и Русскоязычная версия опросника когнитивной регуляции эмоций (ОКРЭ) в модификации Е. И. Рассказовой, А. Б. Леоновой, И. В. Плужникова. Результаты показали, что подростки-спортсмены имеют более высокие показатели управления своими эмоциями и самомотивации, но более низкие показатели эмоциональной осведомленности и эмпатии.
В работе проанализировано понятие эмоционального интеллекта и его трактовки в современной психологии, поставлена проблема особенностей эмоционального интеллекта подростков, занимающихся профессиональным спортом. На основе проведенного теоретического анализа дано определение понятия «эмоциональный интеллект», показана его важность в жизни подростков, а также его значение в спортивной деятельности подростков. В эмпирическом исследовании с участием 108 подростков (58 занимающихся профессиональным спортом, 50 — не занимающихся) были применены опросник эмоционального интеллекта Н. Холла, опросник ЭмИн Д. В. Люсина и Русскоязычная версия опросника когнитивной регуляции эмоций (ОКРЭ) в модификации Е. И. Рассказовой, А. Б. Леоновой, И. В. Плужникова. Результаты показали, что подростки-спортсмены имеют более высокие показатели управления своими эмоциями и самомотивации, но более низкие показатели эмоциональной осведомленности и эмпатии.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 480776