Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/BelayaMA_2023/BelayaMA_13.pdf
Описание
Белая М. А. Формирование профессионального самоопределения старшеклассников из неблагополучных семей: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481890.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Работа посвящена изучению особенностей формирования профессионального самоопределения старших школьников из неблагополучных семей. Актуальность проблемы заключается в том, что старший школьный возраст является периодом для активного формирования профессионального самоопределения, но многие из школьников из неблагополучных семей не готовы к обоснованному выбору будущей профессии. Поддержка и помощь в формировании осознанного профессионального самоопределения старших школьников, является актуальной и значимой задачей. На основании данного положения была разработана авторская программа, направленная на формирование осознанного профессионального самоопределения старших школьников. Анализ научных трудов и полученных результатов исследования в рамках проведения формирующего эксперимента и использования методов статистической обработки данных позволил прийти к выводу, что вне направленного воздействия такие параметры, готовность к выбору профессии, автономность в принятии решения, планирование, информированность о мире профессий имеют низкий уровень сформированности. Полученные данные на контрольном этапе свидетельствовали о том, что разработанная программа может позиционироваться эффективным инструментом работы школьного психолога для формирования осознанного профессионального самоопределения.
Работа посвящена изучению особенностей формирования профессионального самоопределения старших школьников из неблагополучных семей. Актуальность проблемы заключается в том, что старший школьный возраст является периодом для активного формирования профессионального самоопределения, но многие из школьников из неблагополучных семей не готовы к обоснованному выбору будущей профессии. Поддержка и помощь в формировании осознанного профессионального самоопределения старших школьников, является актуальной и значимой задачей. На основании данного положения была разработана авторская программа, направленная на формирование осознанного профессионального самоопределения старших школьников. Анализ научных трудов и полученных результатов исследования в рамках проведения формирующего эксперимента и использования методов статистической обработки данных позволил прийти к выводу, что вне направленного воздействия такие параметры, готовность к выбору профессии, автономность в принятии решения, планирование, информированность о мире профессий имеют низкий уровень сформированности. Полученные данные на контрольном этапе свидетельствовали о том, что разработанная программа может позиционироваться эффективным инструментом работы школьного психолога для формирования осознанного профессионального самоопределения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 481890