Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/DmitriyevaSO_2023/DmitriyevaSO_5.pdf
Описание
Дмитриева С. О. Особенности эмоционального интеллекта студентов, склонных к проблемному использованию интернета: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482349.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
Работа содержит теоретико-методологический обзор теорий, посвященных феномену эмоциональный интеллект, основных подходов к его измерению. Дан анализ отечественных и зарубежных исследований проблемного использования интернета как проявлении аддиктивного поведения, а также результатов эмпирических работ о взаимосвязях компонентов эмоционального интеллекта и интернет аддикции у студентов. Приведены результаты количественного и качественного эмпирического исследования (N=131), позволившего выделить группы студентов с разной склонностью к проблемному и использованию интернета и выявить основные отличительные характеристики эмоционального интеллекта, эмпатии и эмоциональной регуляции для каждой группы. Основной вывод — студенты первой группы, проявившие наибольшую склонность к проблемному использованию интернета испытывают дефицит понимания и управления своими эмоциями, чаще прибегают к стратегии подавления эмоций. Основной причиной когнитивного поглощенности процессами сети для другой группы студентов выступила их повышенная сенситивность. Дан обзор программ по развитию эмоционального интеллекта и профилактике проблемного использования интернета. Составлен проект программы психологической помощи студентам, направленной на развитие эмоционального интеллекта и снижение риска проблемного использования интернета.
Работа содержит теоретико-методологический обзор теорий, посвященных феномену эмоциональный интеллект, основных подходов к его измерению. Дан анализ отечественных и зарубежных исследований проблемного использования интернета как проявлении аддиктивного поведения, а также результатов эмпирических работ о взаимосвязях компонентов эмоционального интеллекта и интернет аддикции у студентов. Приведены результаты количественного и качественного эмпирического исследования (N=131), позволившего выделить группы студентов с разной склонностью к проблемному и использованию интернета и выявить основные отличительные характеристики эмоционального интеллекта, эмпатии и эмоциональной регуляции для каждой группы. Основной вывод — студенты первой группы, проявившие наибольшую склонность к проблемному использованию интернета испытывают дефицит понимания и управления своими эмоциями, чаще прибегают к стратегии подавления эмоций. Основной причиной когнитивного поглощенности процессами сети для другой группы студентов выступила их повышенная сенситивность. Дан обзор программ по развитию эмоционального интеллекта и профилактике проблемного использования интернета. Составлен проект программы психологической помощи студентам, направленной на развитие эмоционального интеллекта и снижение риска проблемного использования интернета.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 482349