Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/IvanovaDV_2023/IvanovaDV_5.pdf
Описание
Иванова Д. В. Сепарация от матери у девушек 18-20 лет в семьях разного типа: полных, неполных, повторнобрачных: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482467.
Титульный лист
Аннотация:
Целью данного исследования было изучение особенностей сепарации от матери у девушек 18-20 лет в семьях разного типа (полных, неполных, повторнобрачных). Исследование проводилось на базе онлайн-платформы Google Формы. В нем приняли участие 60 испытуемых в возрасте 18-20 лет. Для изучения поставленной проблемы проводилось заполнение авторской анкеты и четыре методики: опросник психологической сепарации — (PSI, Hoffman, 1984) в адаптации В. П. Дзукаевой (2014г.); опросник на привязанность к родителям для старших подростков — М. В. Яремчук; методика исследования самоотношения С. Р.Пантилеева (МИС); методика, направленная на изучение особенностей взаимодействия ребенка и родителя И.М. Марковской (ВРР). В результате были выявлены некоторые связи между сепарацией и типом семьи, привязанностью и типом семьи, сепарацией и привязанностью, а также значимые различия по шкалам самоотношения и взаимоотношения с матерью. Общая гипотеза о том, что можно выявить особенности сепарации от матери у девушек 18-20 лет в зависимости от типа семьи (полные, неполные, повторнобрачные) — подтвердилась. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов позволит повысить эффективность психологического консультирования по проблемам развития личности в юношеском возрасте
Целью данного исследования было изучение особенностей сепарации от матери у девушек 18-20 лет в семьях разного типа (полных, неполных, повторнобрачных). Исследование проводилось на базе онлайн-платформы Google Формы. В нем приняли участие 60 испытуемых в возрасте 18-20 лет. Для изучения поставленной проблемы проводилось заполнение авторской анкеты и четыре методики: опросник психологической сепарации — (PSI, Hoffman, 1984) в адаптации В. П. Дзукаевой (2014г.); опросник на привязанность к родителям для старших подростков — М. В. Яремчук; методика исследования самоотношения С. Р.Пантилеева (МИС); методика, направленная на изучение особенностей взаимодействия ребенка и родителя И.М. Марковской (ВРР). В результате были выявлены некоторые связи между сепарацией и типом семьи, привязанностью и типом семьи, сепарацией и привязанностью, а также значимые различия по шкалам самоотношения и взаимоотношения с матерью. Общая гипотеза о том, что можно выявить особенности сепарации от матери у девушек 18-20 лет в зависимости от типа семьи (полные, неполные, повторнобрачные) — подтвердилась. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов позволит повысить эффективность психологического консультирования по проблемам развития личности в юношеском возрасте
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 482467