Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/IvanovaDYu_2023/IvanovaDYu_5.pdf
Описание
Иванова Д. Ю. Особенности социальной ситуации развития в образовании подростков с социальной дезадаптацией: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481954.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
Работа посвящена исследованию особенностей социальной ситуации развития в образовании подростков с социальной дезадаптацией. Гипотеза исследования: внутренняя сторона социальной ситуации развития в образовании подростков с социальной дезадаптацией характеризуется сниженным уровнем школьного благополучия и негативными переживаниями относительно учения. В исследовании приняли участие 109 подростков 14—17 лет, обучающихся в 8—10 классах. Применены методики: опросники «Школьная ситуация» (В. К. Зарецкий, А. Б. Холмогорова), «Внутренняя позиция» (Д. В. Лубовский), опросник социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонд в модификации А. К. Осницкого. Результаты показали, что во внешней стороне социальной ситуации развития в образовании подростков с высоким, средним и с низким уровнем социальной адаптации наиболее выраженными являются различия в их отношении к трудностям в учебе и к учителям, а также в общем уровне школьного благополучия. Во внутренней стороне социальной ситуации развития в образовании подростков с высоким, средним и с низким уровнем социальной адаптации различия обнаружены в мотивационном аспекте внутренней позиции и ассертивности. Выявлена связь показателей внешней и внутренней стороны социальной ситуации развития, связь показателей социально-психологической адаптации и внутренней стороны социальной ситуации развития подростков в образовании.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 481954