Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/KhazeyevaGI_2023/KhazeyevaGI_18.pdf
Описание
Хазеева Г. И. Коррекция негативных эмоциональных состояний старших подростков посредством развития рефлексии: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 18 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481881.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В выпускной квалификационной работе рассмотрена общая характеристика особенностей эмоциональной сферы старших подростков. Проанализированы негативные эмоциональные состояния в составе эмоциональной сферы. Исследованы особенности рефлексии в старшем подростковом возрасте. Цель исследования заключается в разработке и экспериментальной проверке программы коррекции негативных эмоциональных состояний старших подростков посредством развития рефлексии. Результаты исследования взаимосвязей негативных эмоциональных состояний и рефлексии у старших подростков показали: такие типы рефлексии как самокопание и квазирефлексия усиливают у подростков негативные эмоциональные состояния, а системная рефлексия способствует снижению негативных эмоциональных состояний у подростков. Использование психокоррекционной программы привело к заметному снижению проявлений негативных эмоциональных состояний, выражающихся в тревожности, фрустрации, агрессивности и депрессии, выраженности актуальных страхов; показатели неадаптивной рефлексии снизились, а системная рефлексия стала более развита. В результате развития рефлексии у подростков стабилизировалось психоэмоциональное состояние и такие проявления как тревожность, депрессия и актуальные страхи снизились до нормативного уровня.
В выпускной квалификационной работе рассмотрена общая характеристика особенностей эмоциональной сферы старших подростков. Проанализированы негативные эмоциональные состояния в составе эмоциональной сферы. Исследованы особенности рефлексии в старшем подростковом возрасте. Цель исследования заключается в разработке и экспериментальной проверке программы коррекции негативных эмоциональных состояний старших подростков посредством развития рефлексии. Результаты исследования взаимосвязей негативных эмоциональных состояний и рефлексии у старших подростков показали: такие типы рефлексии как самокопание и квазирефлексия усиливают у подростков негативные эмоциональные состояния, а системная рефлексия способствует снижению негативных эмоциональных состояний у подростков. Использование психокоррекционной программы привело к заметному снижению проявлений негативных эмоциональных состояний, выражающихся в тревожности, фрустрации, агрессивности и депрессии, выраженности актуальных страхов; показатели неадаптивной рефлексии снизились, а системная рефлексия стала более развита. В результате развития рефлексии у подростков стабилизировалось психоэмоциональное состояние и такие проявления как тревожность, депрессия и актуальные страхи снизились до нормативного уровня.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 481881