Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/KulikovaTE_2023/KulikovaTE_7.pdf
Описание
Куликова Т. Е. Копинг-стратегии и адаптированность студентов высших учебных заведений, осваивающих разные специальности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482359.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
В данной работе изложены вопросы копинг-стратегий, защитных механизмов личности студентов, обучающихся в вузах на разных специальностях, и взаимосвязь между совладающим поведением и адаптированностью студентов в вузе. Были изучены понятия «адаптация», «адаптированность», «совладающее поведение», «механизмы защиты», проанализированы точки зрения зарубежных и отечественных учёных-психологов относительно данных понятий, произведён анализ психологической литературы по проблеме адаптированности. Мы пришли к выводу, что, несмотря на изученность вопросов совладающего поведения, недостаточно проведено исследований по оценке взаимосвязи адаптированности студентов в вузе и их копинг-стратегий. В ходе эмпирического исследования было выявлено, что используемые копинг-стратегии и защитные механизмы личности студентов разных специальностей отличаются. Отличаются взаимосвязи адаптированности и защитных механизмов личности. Общий уровень адаптированности не зависит от специальности обучения в вузе. Полученные в ходе исследования данные легли в основу разработанного цикла психокоррекционных занятий для развития более адаптивных форм поведения и улучшения навыков саморегуляции студентов, обучающихся в вузе на разных специальностях.
В данной работе изложены вопросы копинг-стратегий, защитных механизмов личности студентов, обучающихся в вузах на разных специальностях, и взаимосвязь между совладающим поведением и адаптированностью студентов в вузе. Были изучены понятия «адаптация», «адаптированность», «совладающее поведение», «механизмы защиты», проанализированы точки зрения зарубежных и отечественных учёных-психологов относительно данных понятий, произведён анализ психологической литературы по проблеме адаптированности. Мы пришли к выводу, что, несмотря на изученность вопросов совладающего поведения, недостаточно проведено исследований по оценке взаимосвязи адаптированности студентов в вузе и их копинг-стратегий. В ходе эмпирического исследования было выявлено, что используемые копинг-стратегии и защитные механизмы личности студентов разных специальностей отличаются. Отличаются взаимосвязи адаптированности и защитных механизмов личности. Общий уровень адаптированности не зависит от специальности обучения в вузе. Полученные в ходе исследования данные легли в основу разработанного цикла психокоррекционных занятий для развития более адаптивных форм поведения и улучшения навыков саморегуляции студентов, обучающихся в вузе на разных специальностях.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 482359