Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/LozovoyKS_2023/LozovoyKS_6.pdf
Описание
Лозовой К. С. Особенности детско-родительских отношений у дошкольников с разной направленностью общения со сверстниками: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481994.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Общие проблемы детской психологии

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Работы студентов

Аннотация:
В работе проведен всесторонний анализ влияния детско-родительских отношений на дошкольников с разной направленностью общения со сверстниками. Нами было высказано и доказано предположение о наличии взаимосвязи между ними. В первой главе рассмотрены теоретические основы видов и форм детско-родительских отношений у дошкольников с разной направленностью общения со сверстниками. Было уточнено понятие «общение», представлен генезис общения ребенка со взрослым, охарактеризованы формы взаимодействия с родителями и типы детско-родительских отношений. Особое внимание уделено описанию особенностей общения дошкольников со сверстниками. В основу исследования положена концепция генеза общения Е. О. Смирновой и М. И Лисиной, которые рассматривали взаимоотношение в качестве продукта деятельности общения. Во второй главе представлены результаты эмпирического изучения особенностей взаимоотношений в семье у дошкольников с разной направленностью общения со сверстниками. Были выделены и описаны критерии изучения, подобраны методики в соответствии с ними. В исследовании приняло участие 25 дошкольников и их родителей, а также 3 педагога. Полученные данные были подвергнуты количественному, качественному и корреляционному анализу. Результаты подтвердили выдвинутую гипотезу о том, что между особенностями детско-родительских отношений у дошкольников и разной направленностью общения со сверстниками существует взаимосвязь. Следовательно, задачи решены, цель достигнута.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 481994