Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/LyndinaYeI_2023/LyndinaYeI_5.pdf
Описание
Лындина Е. И. Формирование межкультурной компетентности инструментами психодрамы: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Практическая этнопсихология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=487824.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Наша исследовательская работа была посвящена изучению формирования межкультурной компетентности методами психодрамы у студентов в возрасте от 20 до 23 лет. В исследовании приняли участие 42 студента. Значимость темы обусловлена тем, что в нашем государстве проживает сразу несколько этносов, а также мы обмениваемся опытом с разными государствами, что в свою очередь создает проблему, которую необходимо решить, это проблема коммуникации между разными этносами. Поскольку сейчас многие государства становятся полиэтническими, то перед нами встает задача в формировании и развитии межкультурной компетентности. Полиэтническое общество должно уметь находить общий язык между собой и уметь правильно эмоционально и поведенчески реагировать на действия индивидов из другой этнической группы. Из методов обучения индивида межкультурной компетентности выделяют дидактические (просвещение, инструктаж) и эмпирические (тренинг). Наиболее эффективным методом является тренинг, поскольку именно он дает полное взаимодействие с представителями другой этнической группы. В теоретической части работы рассмотрены такие понятия как межкультурная компетентность (ее структура, модели, формирование) и психодрама (виды и техники), также были рассмотрены различные возрастные периодизации и исследования формирования межкультурной компетентности методами психодрамы. Обнаружена тенденция к изменению по показателям таких компонентов как «Отсутствие этноцентризма» и «Управление межкультурным взаимодействием».
Наша исследовательская работа была посвящена изучению формирования межкультурной компетентности методами психодрамы у студентов в возрасте от 20 до 23 лет. В исследовании приняли участие 42 студента. Значимость темы обусловлена тем, что в нашем государстве проживает сразу несколько этносов, а также мы обмениваемся опытом с разными государствами, что в свою очередь создает проблему, которую необходимо решить, это проблема коммуникации между разными этносами. Поскольку сейчас многие государства становятся полиэтническими, то перед нами встает задача в формировании и развитии межкультурной компетентности. Полиэтническое общество должно уметь находить общий язык между собой и уметь правильно эмоционально и поведенчески реагировать на действия индивидов из другой этнической группы. Из методов обучения индивида межкультурной компетентности выделяют дидактические (просвещение, инструктаж) и эмпирические (тренинг). Наиболее эффективным методом является тренинг, поскольку именно он дает полное взаимодействие с представителями другой этнической группы. В теоретической части работы рассмотрены такие понятия как межкультурная компетентность (ее структура, модели, формирование) и психодрама (виды и техники), также были рассмотрены различные возрастные периодизации и исследования формирования межкультурной компетентности методами психодрамы. Обнаружена тенденция к изменению по показателям таких компонентов как «Отсутствие этноцентризма» и «Управление межкультурным взаимодействием».
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 487824