Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/MakarovaYeV_2023/MakarovaYeV_6.pdf
Описание
Макарова Е. В. Связь типа темперамента и межличностных отношений в школьном коллективе у обучающихся 4 класса: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481744.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В данной работе рассматривается феномен взаимосвязи темперамента и межличностных отношений в среде обучающихся 4-х классов общеобразовательной начальной школы. Предполагалось, что тип темперамента влияет на агрессивность поведения, социальную роль и роль в буллинг-структуре существующей или предполагаемой. Было проведено исследование с участием 80 обучающихся 4-х классов, с помощью теста определения типа темперамента Г. Резапкиной (модификация EPI Г. Айзенка), социометрии с помощью анкетирования на основе метода Дж. Морено, теста эмоций Г. Резапкиной (модификация сокращенного Г. А. Цукерман опросника враждебности Басса-Дарки), теста по определению социальной направленности В. М. Миниярова и методики выявления буллинг-структуры Е. Г. Норкиной. Исследование показало, что уровень и качество проявления агрессии, социальная роль, социальная направленность и роль в буллинг структуре зависят от темперамента. Результат исследования позволил сформировать рекомендации по формированию позитивных взаимоотношений у обучающихся 4-х классов.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 481744