Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/MorozovAA_2023/MorozovAA_6.pdf
Описание
Морозов А. А. Нейропсихологические корреляты нарушений счета и счетных операций у младших школьников с психическим дизонтогенезом: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479097.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Многие дети в начальных классах испытывают различные трудности в обучении, усвоении знаний, формировании необходимых навыков, усвоении и соблюдении новых правил и социальных норм. Часто такие трудности в обучении можно наблюдать, когда дети приступают к изучению счета и счетных операций. Современные методики преподавания предъявляют всё большие требования к детям, не сопоставляя эти требования с возрастным морфо-функциональным развитием мозга ребёнка. Это приводит к переутомлению и хроническому стрессу, появляется всё больше “отстающих детей”. Цель исследования — выявить нейропсихологические факторы в наибольшей степени коррелирующие с трудностями формирования счета и счетных операций у детей младших школьников с ЗПР. В качестве методики использовалась батарея нейропсихологических проб и методы исследования счета. Были выявлены значимые корреляции между нейропсихологическими факторами и счетными операциями в группах детей с ЗПР и нормативной группы сравнения.
Многие дети в начальных классах испытывают различные трудности в обучении, усвоении знаний, формировании необходимых навыков, усвоении и соблюдении новых правил и социальных норм. Часто такие трудности в обучении можно наблюдать, когда дети приступают к изучению счета и счетных операций. Современные методики преподавания предъявляют всё большие требования к детям, не сопоставляя эти требования с возрастным морфо-функциональным развитием мозга ребёнка. Это приводит к переутомлению и хроническому стрессу, появляется всё больше “отстающих детей”. Цель исследования — выявить нейропсихологические факторы в наибольшей степени коррелирующие с трудностями формирования счета и счетных операций у детей младших школьников с ЗПР. В качестве методики использовалась батарея нейропсихологических проб и методы исследования счета. Были выявлены значимые корреляции между нейропсихологическими факторами и счетными операциями в группах детей с ЗПР и нормативной группы сравнения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 479097