Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/PyrsikovaMA_2023/PyrsikovaMA_5.pdf
Описание
Пырсикова М. А. Школьный буллинг: развитие системы отношений между потенциальными жертвами и потенциальными агрессорами: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480403.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В работе представлены результаты обсервационного лонгитюдного исследования динамики развития системы отношений между потенциальными жертвами и потенциальными агрессорами школьного буллинга. Актуальность темы заключена в проблеме разрушительного влияния на психику во взрослой жизни, как последствия школьной травли, при эмоциональном или физическом насилии. К тому же, исследование важно, так как инструментов по выявлению конфликтных взаимоотношений мало, особенно, которые можно было бы применять в младшем школьном возрасте. Методами исследования выступили анализ психологической литературы, включенное наблюдение, моделирующий эксперимент, беседа, анкетирование, проведение проективных стандартизированных методик, апробация новой методики и применение ее в исследовании, а также анализ результатов лонгитюдного исследования в период с 2019-2022 года. Практическая значимость работы в дальнейшем использовании новых инструментов для выявления буллинга в классе, а также выявлении динамики развития системы отношений между основными участниками буллинга. На данный момент результаты говорят о том, что внедренная проективная методика набирает свою силу в валидизации, качественно снижает риски травматизации, а также качественно отображается динамика в системе отношений класса
В работе представлены результаты обсервационного лонгитюдного исследования динамики развития системы отношений между потенциальными жертвами и потенциальными агрессорами школьного буллинга. Актуальность темы заключена в проблеме разрушительного влияния на психику во взрослой жизни, как последствия школьной травли, при эмоциональном или физическом насилии. К тому же, исследование важно, так как инструментов по выявлению конфликтных взаимоотношений мало, особенно, которые можно было бы применять в младшем школьном возрасте. Методами исследования выступили анализ психологической литературы, включенное наблюдение, моделирующий эксперимент, беседа, анкетирование, проведение проективных стандартизированных методик, апробация новой методики и применение ее в исследовании, а также анализ результатов лонгитюдного исследования в период с 2019-2022 года. Практическая значимость работы в дальнейшем использовании новых инструментов для выявления буллинга в классе, а также выявлении динамики развития системы отношений между основными участниками буллинга. На данный момент результаты говорят о том, что внедренная проективная методика набирает свою силу в валидизации, качественно снижает риски травматизации, а также качественно отображается динамика в системе отношений класса
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 480403