Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/RyabovaAI_2023/RyabovaAI_13.pdf
Описание
Рябова А. И. Психологическая поддержка родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481896.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Работа посвящена психологической поддержке родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации. В первой части работы рассмотрены проблемы оказания психологической поддержки семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ и определены ее конкретные задачи, рассмотрены особенности личностно-развивающего потенциала семей, где потенциал представляет собой внутренние ресурсы семьи (детско-родительских отношений, социализирующих и адаптационных ресурсов), также рассмотрена специфика психолого-педагогического развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ, проанализированы методы и технологии, направленные на психологическое развитие детей ОВЗ, рассмотрены различные современные подходы к оказанию психологической поддержки семьям, воспитывающим ребенка с ОВЗ. Вторая часть работы посвящена эмпирическому исследованию. Была проведена предварительная диагностика при использовании пяти методик с участием 60 семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ дошкольного возраста. Это позволило доказать наличие психологических проблем у родителей, связанных со сложностью воспитания особенного ребенка и составить программу психологической поддержки. В результате повторной диагностики было выявлено, что проведенная программа эффективна, так как при сравнении показатели были в зоне значимости.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 481896