Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/ShaminaNI_2023/ShaminaNI_5.pdf
Описание
Шамина Н. И. Особенности становления ответственной позиции несовершеннолетних в процессе проведения восстановительных программ: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481964.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
В настоящее время во всем мире наравне с обычной системой правосудия получило распространение восстановительное правосудие. Формами реализации этого подхода стали восстановительные программы (восстановительная медиация, круги сообщества, семейные конференции), которые нашли широкое применение в сфере работы с несовершеннолетними и в образовательных учреждениях, где они используются для урегулирования конфликтных ситуаций в противовес привычным педагогическим, карательным и административным практикам. Восстановительная программа рассматривается как социальная ситуация развития, помогающая несовершеннолетним занять в конфликтной ситуации ответственную позицию. Этот процесс служит механизмом становления ответственности как культурного новообразования несовершеннолетнего. Был проведен феноменологический анализ (case studies) четырех восстановительных программ в рамках культурно-исторической психологии с точки зрения принципов экспериментально-генетического метода.
В настоящее время во всем мире наравне с обычной системой правосудия получило распространение восстановительное правосудие. Формами реализации этого подхода стали восстановительные программы (восстановительная медиация, круги сообщества, семейные конференции), которые нашли широкое применение в сфере работы с несовершеннолетними и в образовательных учреждениях, где они используются для урегулирования конфликтных ситуаций в противовес привычным педагогическим, карательным и административным практикам. Восстановительная программа рассматривается как социальная ситуация развития, помогающая несовершеннолетним занять в конфликтной ситуации ответственную позицию. Этот процесс служит механизмом становления ответственности как культурного новообразования несовершеннолетнего. Был проведен феноменологический анализ (case studies) четырех восстановительных программ в рамках культурно-исторической психологии с точки зрения принципов экспериментально-генетического метода.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 481964