Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/ShitovaKD_2023/ShitovaKD_5.pdf
Описание
Шитова К. Д. Формирование пространственных представлений у младших школьников с умственной отсталостью методами арт-терапии: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479105.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Пространственные представления играют важную роль в развитии ребенка, поскольку они тесно связаны с формированием многих психических функций. У детей с умственной отсталостью в результате целого ряда нарушений данная сфера представлений формируется в позднем возрасте, что приводит к тому, что у детей возникают существенные трудности при освоении школьной программы и формировании адекватных представлений о мире в целом. Арт-терапия является комплексным и экологичным методом работы с детьми с умственной отсталостью, который способен оказывать положительное влияние на развитие не только эмоционально-личностной сферы ребенка, но также высших психических функций и школьных навыков. В данном исследовании нами была разработана и апробирована программа, основанная на применении средств арт-терапии, направленная на формирование пространственных представлений детей с умственной отсталостью, эффективность которой была подтверждена результатами диагностики.
Пространственные представления играют важную роль в развитии ребенка, поскольку они тесно связаны с формированием многих психических функций. У детей с умственной отсталостью в результате целого ряда нарушений данная сфера представлений формируется в позднем возрасте, что приводит к тому, что у детей возникают существенные трудности при освоении школьной программы и формировании адекватных представлений о мире в целом. Арт-терапия является комплексным и экологичным методом работы с детьми с умственной отсталостью, который способен оказывать положительное влияние на развитие не только эмоционально-личностной сферы ребенка, но также высших психических функций и школьных навыков. В данном исследовании нами была разработана и апробирована программа, основанная на применении средств арт-терапии, направленная на формирование пространственных представлений детей с умственной отсталостью, эффективность которой была подтверждена результатами диагностики.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 479105