Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/SirSS_2023/SirSS_7.pdf
Описание
Сир С. С. Социальные страхи и удовлетворенность цифровой образовательной средой университета у студентов: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482369.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
Данная работа содержит теоретико-методологический обзор подходов к феномену социальных страхов, этиологии социальной тревоги; также дано понятие цифровой образовательной среды университета, рассмотрены ее преимущества и недостатки; проанализированы факторы формирования социальной тревоги у студентов. Достоинством данной работы является комплексный подход к оценке цифровой образовательной среды университета, проанализированы факторы, негативно влияющие на психологическое благополучие студентов, а также причины, по которым студенты предпочитают обучаться в ЦОС. Было намечено ряд рекомендаций для педагогов, которые позволят улучшить взаимодействие со студентами в ЦОС, повысить их мотивацию и удовлетворенность обучением в цифровой образовательной среде. Основными выводами является то, респонденты различаются в характеристиках социальной тревоги, удовлетворенности ЦОС и интернет-зависимости по полу, возрасту, в зависимости от опыта обучения в ЦОС и стране проживания. Также, согласно результатам исследования, социальная тревога взаимосвязана с интернет-зависимостью. Взаимосвязи между характеристиками социальной тревоги и удовлетворенностью цифровой образовательной выявлено не было. Также на основе результатов исследования разработан проект программы психологической помощи для студентов в цифровой образовательной среде с повышенным уровнем социальной тревоги и социофобии.
Данная работа содержит теоретико-методологический обзор подходов к феномену социальных страхов, этиологии социальной тревоги; также дано понятие цифровой образовательной среды университета, рассмотрены ее преимущества и недостатки; проанализированы факторы формирования социальной тревоги у студентов. Достоинством данной работы является комплексный подход к оценке цифровой образовательной среды университета, проанализированы факторы, негативно влияющие на психологическое благополучие студентов, а также причины, по которым студенты предпочитают обучаться в ЦОС. Было намечено ряд рекомендаций для педагогов, которые позволят улучшить взаимодействие со студентами в ЦОС, повысить их мотивацию и удовлетворенность обучением в цифровой образовательной среде. Основными выводами является то, респонденты различаются в характеристиках социальной тревоги, удовлетворенности ЦОС и интернет-зависимости по полу, возрасту, в зависимости от опыта обучения в ЦОС и стране проживания. Также, согласно результатам исследования, социальная тревога взаимосвязана с интернет-зависимостью. Взаимосвязи между характеристиками социальной тревоги и удовлетворенностью цифровой образовательной выявлено не было. Также на основе результатов исследования разработан проект программы психологической помощи для студентов в цифровой образовательной среде с повышенным уровнем социальной тревоги и социофобии.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 482369