Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/TishkovetsOA_2023/TishkovetsOA_6.pdf
Описание
Тишковец О. А. Общение и взаимодействие матерей с детьми раннего возраста с отставанием речевого развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482018.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Работа посвящена изучению общения и взаимодействия матерей с детьми раннего возраста с отставанием речевого развития. Проблема речевого развития остается актуальной в настоящее время, поскольку речевые нарушения у детей являются распространенной проблемой, требующей специального внимания и поддержки. Материнское взаимодействие с ребенком является ключевым фактором в развитии речи. Поэтому особое значение в этой работе уделяется предпосылкам, условиям формирования речи у детей раннего возраста через призму общения и взаимодействия матери и ребенка. В исследовании использовались методы теоретического анализа, эксперимент, количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезы и сделать выводы, что существует специфика общения и взаимодействия матерей с детьми с отставаниями речевого развития в раннем возрасте. Во взаимодействии матерей с детьми с отставанием речевого развития преобладает конфликтный тип взаимодействия. Инициатива матери в игровой деятельности зависит от типа взаимодействия (гармоничный и конфликтный типы). Тип взаимодействия матери с ребенком оказывает влияние на развитие коммуникативной сферы ребенка. В основной группе число инициатив со стороны ребенка в сторону матери имеет отрицательную корреляцию с параметром ориентации на состояние ребенка.
Работа посвящена изучению общения и взаимодействия матерей с детьми раннего возраста с отставанием речевого развития. Проблема речевого развития остается актуальной в настоящее время, поскольку речевые нарушения у детей являются распространенной проблемой, требующей специального внимания и поддержки. Материнское взаимодействие с ребенком является ключевым фактором в развитии речи. Поэтому особое значение в этой работе уделяется предпосылкам, условиям формирования речи у детей раннего возраста через призму общения и взаимодействия матери и ребенка. В исследовании использовались методы теоретического анализа, эксперимент, количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезы и сделать выводы, что существует специфика общения и взаимодействия матерей с детьми с отставаниями речевого развития в раннем возрасте. Во взаимодействии матерей с детьми с отставанием речевого развития преобладает конфликтный тип взаимодействия. Инициатива матери в игровой деятельности зависит от типа взаимодействия (гармоничный и конфликтный типы). Тип взаимодействия матери с ребенком оказывает влияние на развитие коммуникативной сферы ребенка. В основной группе число инициатив со стороны ребенка в сторону матери имеет отрицательную корреляцию с параметром ориентации на состояние ребенка.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 482018