Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/TitovaVM_2023/TitovaVM_8.pdf
Описание
Титова В. М. Повышение уровня эмоционального интеллекта в подростковом возрасте посредством психологического тренинга: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481504.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
Актуальность данного исследования определяется распространенной позицией о том, что высокий уровень эмоционального интеллекта является необходимым условием для успешного общения и взаимодействия с окружающими. Формирование и повышение эмоционального интеллекта является важным на всех этапах развития, но особенно чувствительным периодом является подростковый возраст, так как главные изменения в этом возрасте связаны со сферой эмоций и мышления («Я-концепция», самосознание, рефлексия и т.д.). Высокий уровень эмоционального интеллекта позволяет подросткам без чрезмерного напряжения контролировать свои эмоции, достигать более высокого уровня саморегуляции и улучшать свое поведение, что существенно повышает успеваемость в учебе. Факторов, влияющих на особенности эмоционального интеллекта, много, однако эффективным способом развития эмоционального интеллекта у подростков является психологический тренинг. При этом на сегодняшний день не проводился подробный сравнительный анализ тренинговых программ для подростков. Проблема развития эмоционального интеллекта остается недостаточно изученной, при этом является актуальной, несмотря на большое количество отечественных и зарубежных исследований. В России существует ряд тренинговых программ, направленных на развитие всех компонентов эмоционального интеллекта. В данной работе будут рассмотрены две программы, использующие различные методы развития эмоционального интеллекта, а также проанализирована их эффективность для подростков.
Актуальность данного исследования определяется распространенной позицией о том, что высокий уровень эмоционального интеллекта является необходимым условием для успешного общения и взаимодействия с окружающими. Формирование и повышение эмоционального интеллекта является важным на всех этапах развития, но особенно чувствительным периодом является подростковый возраст, так как главные изменения в этом возрасте связаны со сферой эмоций и мышления («Я-концепция», самосознание, рефлексия и т.д.). Высокий уровень эмоционального интеллекта позволяет подросткам без чрезмерного напряжения контролировать свои эмоции, достигать более высокого уровня саморегуляции и улучшать свое поведение, что существенно повышает успеваемость в учебе. Факторов, влияющих на особенности эмоционального интеллекта, много, однако эффективным способом развития эмоционального интеллекта у подростков является психологический тренинг. При этом на сегодняшний день не проводился подробный сравнительный анализ тренинговых программ для подростков. Проблема развития эмоционального интеллекта остается недостаточно изученной, при этом является актуальной, несмотря на большое количество отечественных и зарубежных исследований. В России существует ряд тренинговых программ, направленных на развитие всех компонентов эмоционального интеллекта. В данной работе будут рассмотрены две программы, использующие различные методы развития эмоционального интеллекта, а также проанализирована их эффективность для подростков.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 481504