Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/TsepkovaMV_2023/TsepkovaMV_7.pdf
Описание
Цепкова М. В. Мотивация учебной деятельности, саморегуляция и удовлетворенность базовых психологических потребностей у студентов факультета дистанционного обучения: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480644.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Общая психология → Различные проблемы общей психологии
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
Работа посвящена изучению особенностей мотивации, саморегуляции и удовлетворенности базовых психологических потребностей у студентов в условиях дистанционного обучения, малоизученных в настоящее время. В работе рассмотрены теоретические положения, описывающие содержание понятия «мотивация учебной деятельности» и «базовые психологические потребности». Представлено описание существующих теоретических подходов к саморегуляции психических процессов, рассмотрены теоретические положения осознанной саморегуляции. Отдельно рассмотрено понятие дистанционное обучение, определены его особенности, преимущества и недостатки. Проведено эмпирическое исследование мотивации учебной деятельности и саморегуляции у студентов дистанционной формы обучения, результаты которого позволили выявить особенности, различия и взаимосвязи мотивации, саморегуляции, самоорганизации и базовых психологических потребностей у студентов дистанционного обучения. Рассмотрены методы психологической помощи, направленные на развитие академической мотивации студентов в условиях дистанционного обучения, представлены рекомендации по повышению академической мотивации студентов дистанционной формы обучения с учетом результатов проведенного эмпирического исследования. Ключевые слова: мотивация учебной деятельности, саморегуляция поведения, самоорганизация деятельности, базовые психологические потребности, дистанционное обучение, студенты.
Работа посвящена изучению особенностей мотивации, саморегуляции и удовлетворенности базовых психологических потребностей у студентов в условиях дистанционного обучения, малоизученных в настоящее время. В работе рассмотрены теоретические положения, описывающие содержание понятия «мотивация учебной деятельности» и «базовые психологические потребности». Представлено описание существующих теоретических подходов к саморегуляции психических процессов, рассмотрены теоретические положения осознанной саморегуляции. Отдельно рассмотрено понятие дистанционное обучение, определены его особенности, преимущества и недостатки. Проведено эмпирическое исследование мотивации учебной деятельности и саморегуляции у студентов дистанционной формы обучения, результаты которого позволили выявить особенности, различия и взаимосвязи мотивации, саморегуляции, самоорганизации и базовых психологических потребностей у студентов дистанционного обучения. Рассмотрены методы психологической помощи, направленные на развитие академической мотивации студентов в условиях дистанционного обучения, представлены рекомендации по повышению академической мотивации студентов дистанционной формы обучения с учетом результатов проведенного эмпирического исследования. Ключевые слова: мотивация учебной деятельности, саморегуляция поведения, самоорганизация деятельности, базовые психологические потребности, дистанционное обучение, студенты.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 480644