Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/TyurinaSS_2023/TyurinaSS_5.pdf
Описание
Тюрина С. С. Особенности выбора копинг-стратегий и проблемное использование интернета у старших подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481602.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Прочие отрасли знания → Информатика, вычислительная техника
Аннотация:
По данным Mediascope самыми активными потребителями информационных технологий являются подростки. Для молодого поколения не представляется возможным отказ или ограничение доступа в сеть, так как интернет-ресурсы пронизывают все сферы жизни современного общества. Однако подростку сложно регулировать время, проводимое в онлайн-мире. При чрезмерном использовании сети может оказываться негативное влияние на его жизнедеятельность. Основная гипотеза исследования о том, что эмоционально-ориентированные копинг-стратегии положительно связаны с проблемным использованием интернета у старших подростков, была частично подтверждена. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что по результатам работы разработаны рекомендации для специалистов по профилактике проблемного использования интернета у старших подростков. В качестве методов исследования были выбраны опросники: «Общая шкала проблемного использования интернета-3» (GPIUS3) (А. А. Герасимова, А. Б. Холмогорова), «Способы совладающего поведения» С. Фолкман, Р. Лазарус (адаптация Л. И. Вассермана, и-т Бехтерева). Выборка представлена учениками 9-11 классов: 120 учащихся в возрасте с 14 до 18 лет.
По данным Mediascope самыми активными потребителями информационных технологий являются подростки. Для молодого поколения не представляется возможным отказ или ограничение доступа в сеть, так как интернет-ресурсы пронизывают все сферы жизни современного общества. Однако подростку сложно регулировать время, проводимое в онлайн-мире. При чрезмерном использовании сети может оказываться негативное влияние на его жизнедеятельность. Основная гипотеза исследования о том, что эмоционально-ориентированные копинг-стратегии положительно связаны с проблемным использованием интернета у старших подростков, была частично подтверждена. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что по результатам работы разработаны рекомендации для специалистов по профилактике проблемного использования интернета у старших подростков. В качестве методов исследования были выбраны опросники: «Общая шкала проблемного использования интернета-3» (GPIUS3) (А. А. Герасимова, А. Б. Холмогорова), «Способы совладающего поведения» С. Фолкман, Р. Лазарус (адаптация Л. И. Вассермана, и-т Бехтерева). Выборка представлена учениками 9-11 классов: 120 учащихся в возрасте с 14 до 18 лет.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 481602