Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/ZhamaletdinovaAA_2023/ZhamaletdinovaAA_5.pdf
Описание
Жамалетдинова А. А. Эмоциональная отзывчивость на музыку младших школьников, изучающих музыкальный фольклор: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481952.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В исследовании рассмотрены особенности эмоциональной отзывчивости на музыку младших школьников, изучающих музыкальный фольклор. Основой разработки и проведения исследования выступили положения возрастной психологии в рамках культурно-исторического подхода, труды в области психологии искусства и психологии художественного творчества, а также в области восприятия музыкальных произведений и их эмоционального содержания. Предложена психодиагностическая методика «Беседа о музыке» для определения уровня эмоциональной отзывчивости на музыку, показана ее валидность. В результате проведенного исследования определено, что у детей, изучающих музыкальный фольклор, способность к адекватному определению эмоционального настроения художественного образа произведения распространяется на другие направления музыкального искусства.
В исследовании рассмотрены особенности эмоциональной отзывчивости на музыку младших школьников, изучающих музыкальный фольклор. Основой разработки и проведения исследования выступили положения возрастной психологии в рамках культурно-исторического подхода, труды в области психологии искусства и психологии художественного творчества, а также в области восприятия музыкальных произведений и их эмоционального содержания. Предложена психодиагностическая методика «Беседа о музыке» для определения уровня эмоциональной отзывчивости на музыку, показана ее валидность. В результате проведенного исследования определено, что у детей, изучающих музыкальный фольклор, способность к адекватному определению эмоционального настроения художественного образа произведения распространяется на другие направления музыкального искусства.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 481952