Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/ZhukovaVV_2023/ZhukovaVV_10.pdf
Описание
Жукова В. В. Формирование средств коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития раннего и дошкольного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482052.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Актуальность работы Детям с нарушениями развития крайне важно как можно раньше научиться коммуницировать, выражать свои потребности, сообщать о физиологическом состоянии. Практическая потребность в изучении этих детей, определении их образовательных потребностей и создании системы их реабилитации весьма велика. Обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями представляет собой весьма трудную и малоизученную тему. Методы исследования Основным методом нашего исследования являет метод наблюдения. Нами был разработан авторский бланк наблюдения «Оценка коммуникативных навыков детей с ТМНР», работа с которым позволяет провести оценку уровня развития разных сторон коммуникации детей с ТМНР и выявить основные коммуникативные трудности в каждом конкретном случае. Практическая значимость заключается в том, что исследование посвящено малоизученному и узконаправленному вопросу специальной психологией, а также предполагает внедрение практических рекомендаций в жизнь семей, воспитывающих детей с ТМНР.
Актуальность работы Детям с нарушениями развития крайне важно как можно раньше научиться коммуницировать, выражать свои потребности, сообщать о физиологическом состоянии. Практическая потребность в изучении этих детей, определении их образовательных потребностей и создании системы их реабилитации весьма велика. Обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями представляет собой весьма трудную и малоизученную тему. Методы исследования Основным методом нашего исследования являет метод наблюдения. Нами был разработан авторский бланк наблюдения «Оценка коммуникативных навыков детей с ТМНР», работа с которым позволяет провести оценку уровня развития разных сторон коммуникации детей с ТМНР и выявить основные коммуникативные трудности в каждом конкретном случае. Практическая значимость заключается в том, что исследование посвящено малоизученному и узконаправленному вопросу специальной психологией, а также предполагает внедрение практических рекомендаций в жизнь семей, воспитывающих детей с ТМНР.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 482052