Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/AkhmedovaAU_2024/AkhmedovaAU_5.pdf
Описание
Ахмедова А. У. Профессиональное самоопределение старшеклассников с разным уровнем психологической сепарации от родителей: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493608.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
В исследовании изучено влияние психологической сепарации от родителей на профессиональное самоопределение старшеклассников. Гипотеза исследования — старшеклассники с высоким уровнем психологической сепарации от родителей обладают более высокой уверенностью в своем выборе профессии и имеют сформированную профессиональную идентичность, чем их сверстники с низким уровнем сепарации. В исследовании с участием 30 старшеклассников в возрасте 16-17 лет были применены «Опросник Дж. Хоффмана (PSI)», адаптированный Т. Ю. Садовниковой, В. П. Дзукаевой; «Методика изучения статусов профессиональной идентичности» (А. А. Азбель, А. Г. Грецов); «Мотивы выбора профессии» (Р. В. Овчарова). Полученные данные показывают, что показатели навязанной идентичности выше у подростков с конфликтным типом сепарации, а показатели сформированной идентичности — у подростков с гармоничным типом сепарации.
В исследовании изучено влияние психологической сепарации от родителей на профессиональное самоопределение старшеклассников. Гипотеза исследования — старшеклассники с высоким уровнем психологической сепарации от родителей обладают более высокой уверенностью в своем выборе профессии и имеют сформированную профессиональную идентичность, чем их сверстники с низким уровнем сепарации. В исследовании с участием 30 старшеклассников в возрасте 16-17 лет были применены «Опросник Дж. Хоффмана (PSI)», адаптированный Т. Ю. Садовниковой, В. П. Дзукаевой; «Методика изучения статусов профессиональной идентичности» (А. А. Азбель, А. Г. Грецов); «Мотивы выбора профессии» (Р. В. Овчарова). Полученные данные показывают, что показатели навязанной идентичности выше у подростков с конфликтным типом сепарации, а показатели сформированной идентичности — у подростков с гармоничным типом сепарации.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493608