Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/AntonovaYeA_2024/AntonovaYeA_5.pdf
Описание
Антонова Е. А. Особенности мышления и варианты гендерной идентичности у подростков в норме и при расстройствах шизофренического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=488791.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В настоящем исследовании предпринята попытка описать особенности мышления и варианты гендерной идентичности у подростков в норме и при расстройствах шизофренического спектра (РШС). По результатам патопсихологического обследования 72 подростков, нарушения операционального компонента мышления можно рассматривать как один из факторов, изменяющих процессы усвоение гендерных (социокультурных) стереотипов, восприятия мужских, женских и недифференцированных образов и формирования гендерной идентичности. Подростки с РШС достоверно реже отмечают у себя гендерные качества, соответствующие их полу, и в меньшей степени используют гендерно-окрашенные слова при самоописании. Последнее может быть обусловлено как небинарной гендерной идентичностью, так и снижением процесса обобщения, связанным с трудностями выделения категорий. Подростки контрольной группы чаще сообщают о цисгендерной идентичности, проявляя при этом андрогинную гендерную экспрессию.
В настоящем исследовании предпринята попытка описать особенности мышления и варианты гендерной идентичности у подростков в норме и при расстройствах шизофренического спектра (РШС). По результатам патопсихологического обследования 72 подростков, нарушения операционального компонента мышления можно рассматривать как один из факторов, изменяющих процессы усвоение гендерных (социокультурных) стереотипов, восприятия мужских, женских и недифференцированных образов и формирования гендерной идентичности. Подростки с РШС достоверно реже отмечают у себя гендерные качества, соответствующие их полу, и в меньшей степени используют гендерно-окрашенные слова при самоописании. Последнее может быть обусловлено как небинарной гендерной идентичностью, так и снижением процесса обобщения, связанным с трудностями выделения категорий. Подростки контрольной группы чаще сообщают о цисгендерной идентичности, проявляя при этом андрогинную гендерную экспрессию.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 488791