Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/ArkhipovaNV_2024/ArkhipovaNV_5.pdf
Описание
Архипова Н. В. Социально-психологическая готовность воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491908.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Данная магистерская диссертация посвящена исследованию особенностей социально-психологической готовности воспитанников организаций для детей-сирот, имеющих опыт вторичного сиротства и не имеющих такого опыта, к самостоятельной жизни. В работе приводится анализ теоретических подходов к определению готовности воспитанников организаций для детей-сирот, к самостоятельной жизни в отечественной и зарубежной психологии. В исследовании приняли участие воспитанники организаций для детей-сирот города Москвы, имеющие опыт неудачного жизнеустройства и не имеющие такого опыта. Подтверждена гипотеза о том, что существуют различия в особенностях социально-психологической готовности воспитанников организаций для детей-сирот, имеющих опыт вторичного сиротства и не имеющих такого опыта, к самостоятельной жизни. Воспитанники организаций для детей-сирот, не имеющие опыта вторичного сиротства, в отличии от воспитанников, имеющих такой опыт, имеют более высокий уровень устойчивости Я-концепции, жизнестойкости и ее компонентов и значимо более низкий, уровень травматизации при среднем уровне развития социальных навыков, и соответственно более высокий уровень ресурсности и социально-психологической готовности к самостоятельной жизни.
Данная магистерская диссертация посвящена исследованию особенностей социально-психологической готовности воспитанников организаций для детей-сирот, имеющих опыт вторичного сиротства и не имеющих такого опыта, к самостоятельной жизни. В работе приводится анализ теоретических подходов к определению готовности воспитанников организаций для детей-сирот, к самостоятельной жизни в отечественной и зарубежной психологии. В исследовании приняли участие воспитанники организаций для детей-сирот города Москвы, имеющие опыт неудачного жизнеустройства и не имеющие такого опыта. Подтверждена гипотеза о том, что существуют различия в особенностях социально-психологической готовности воспитанников организаций для детей-сирот, имеющих опыт вторичного сиротства и не имеющих такого опыта, к самостоятельной жизни. Воспитанники организаций для детей-сирот, не имеющие опыта вторичного сиротства, в отличии от воспитанников, имеющих такой опыт, имеют более высокий уровень устойчивости Я-концепции, жизнестойкости и ее компонентов и значимо более низкий, уровень травматизации при среднем уровне развития социальных навыков, и соответственно более высокий уровень ресурсности и социально-психологической готовности к самостоятельной жизни.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 491908