Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/BaratovaDM_2024/BaratovaDM_5.pdf
Описание
Баратова Д. М. Восприятие базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Когнитивная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499071.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Различные проблемы общей психологии
Аннотация:
Работа посвящена исследованию восприятия базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста. В первой главе представлена теоретическая база исследования и приведен анализ литературных источников, позволяющий сформировать представление о том, как исследователи изучают эмоциональную сферу ребенка, и, в частности восприятие детьми базовых эмоций. Также в первой главе собрана информация о сформированности аффективно-вербального словаря детей младшего и среднего школьного возраста; о подходах к пониманию эмоций; о базах лицевых экспрессий, о методе индукции эмоций. Во второй главе представлено исследование восприятия базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста. Были построены графики распределения оценок вербальных обозначений и естественных, спонтанных динамических экспрессий по эмоциям радости, гнева, страха, печали, удивления, отвращения, презрения, и спокойствия по шкалам СД. Было выявлено, что дети практически одинаково оценивают базовые эмоции как в среднем, так и в младшем школьном возрасте, зачастую оценки учащихся 1-го класса были значимо более выражены, чем оценки учащихся 5-го класса. Эмоция презрения одинаково неоднозначно была оценена в обоих группах.
Работа посвящена исследованию восприятия базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста. В первой главе представлена теоретическая база исследования и приведен анализ литературных источников, позволяющий сформировать представление о том, как исследователи изучают эмоциональную сферу ребенка, и, в частности восприятие детьми базовых эмоций. Также в первой главе собрана информация о сформированности аффективно-вербального словаря детей младшего и среднего школьного возраста; о подходах к пониманию эмоций; о базах лицевых экспрессий, о методе индукции эмоций. Во второй главе представлено исследование восприятия базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста. Были построены графики распределения оценок вербальных обозначений и естественных, спонтанных динамических экспрессий по эмоциям радости, гнева, страха, печали, удивления, отвращения, презрения, и спокойствия по шкалам СД. Было выявлено, что дети практически одинаково оценивают базовые эмоции как в среднем, так и в младшем школьном возрасте, зачастую оценки учащихся 1-го класса были значимо более выражены, чем оценки учащихся 5-го класса. Эмоция презрения одинаково неоднозначно была оценена в обоих группах.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 499071