Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/BaturinaMN_2024/BaturinaMN_5.pdf
Описание
Батурина М. Н. Психологическая готовность к профессиональному выбору старшеклассников профильных классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493547.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Актуальность работы Современный рынок труда характеризируется постоянными изменениями требований к выпускникам школ, которые оказываются в условиях выбора профессии весьма рано. При этом, для подростка всё также большое значение имеют возрастные потребности: общение со сверстниками и поиск себя. Данные факторы делают ситуацию профессионального выбора весьма критической, усложняющей профессиональный выбор старшеклассников. В данном исследовании изучены особенности психологической готовности к профессиональному выбору старших школьников в условиях профильного обучения в школах г. Москвы. В исследовании использовались методы теоретического анализа, сравнение, количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования подтвердили гипотезу и показали, что существуют статистически значимые различия в уровне готовности к выбору профессии, в статусах профессиональной идентичности и в выраженности мотивов выбора профессии у старшеклассников из профильных и непрофильных классов. Практическое значение материалы исследования могут быть использованы школьными психологами и педагогами, а также психологами консультационных центров, работающих с подростками на этапе профессионального и личностного самоопределения.
Актуальность работы Современный рынок труда характеризируется постоянными изменениями требований к выпускникам школ, которые оказываются в условиях выбора профессии весьма рано. При этом, для подростка всё также большое значение имеют возрастные потребности: общение со сверстниками и поиск себя. Данные факторы делают ситуацию профессионального выбора весьма критической, усложняющей профессиональный выбор старшеклассников. В данном исследовании изучены особенности психологической готовности к профессиональному выбору старших школьников в условиях профильного обучения в школах г. Москвы. В исследовании использовались методы теоретического анализа, сравнение, количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования подтвердили гипотезу и показали, что существуют статистически значимые различия в уровне готовности к выбору профессии, в статусах профессиональной идентичности и в выраженности мотивов выбора профессии у старшеклассников из профильных и непрофильных классов. Практическое значение материалы исследования могут быть использованы школьными психологами и педагогами, а также психологами консультационных центров, работающих с подростками на этапе профессионального и личностного самоопределения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493547