Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/BogdanovaLA_2024/BogdanovaLA_5.pdf
Описание
Богданова Л. А. Формирование когнитивных способностей методом мандалотерапии у детей с ЗПР дошкольного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494188.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Проблема коррекции психических функций, когнитивных способностей у детей дошкольного возраста имеющих задержку психического развития является актуальной, поскольку количество детей с диагнозом ЗПР увеличивается. Познавательные процессы являются необходимой составляющей учебной деятельности, которую предстоит освоить дошкольникам. В качестве методов исследования применялся метод анализа и обобщения литературных источников, психодиагностический метод, поводился эксперимент, а также метод статистической обработки данных. У детей с ЗПР дошкольного возраста не сформированы внимание, память речь и мышления. Психокоррекционная программа мандалотерапии способствовала формированию внимания, памяти и мышления у детей. Эффективность влияния программы на развитие речи у детей не подтвердилась. Рекомендуется добавить в программу элементы метода сказкотерапии и упражнения по развитию артикуляции. Программу мандалотерапии можно будет широко использовать в проведении групповых психокоррекционных занятий в дошкольных учреждениях для развития когнитивных способностей детей. Также результаты исследования могут послужить основой при доработке программы для повышения ее эффективности.
Проблема коррекции психических функций, когнитивных способностей у детей дошкольного возраста имеющих задержку психического развития является актуальной, поскольку количество детей с диагнозом ЗПР увеличивается. Познавательные процессы являются необходимой составляющей учебной деятельности, которую предстоит освоить дошкольникам. В качестве методов исследования применялся метод анализа и обобщения литературных источников, психодиагностический метод, поводился эксперимент, а также метод статистической обработки данных. У детей с ЗПР дошкольного возраста не сформированы внимание, память речь и мышления. Психокоррекционная программа мандалотерапии способствовала формированию внимания, памяти и мышления у детей. Эффективность влияния программы на развитие речи у детей не подтвердилась. Рекомендуется добавить в программу элементы метода сказкотерапии и упражнения по развитию артикуляции. Программу мандалотерапии можно будет широко использовать в проведении групповых психокоррекционных занятий в дошкольных учреждениях для развития когнитивных способностей детей. Также результаты исследования могут послужить основой при доработке программы для повышения ее эффективности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 494188