Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/BorisovaMG_2024/BorisovaMG_5.pdf
Описание
Борисова М. Г. Зависимость функциогенеза внимания от сформированности контроля в учебной деятельности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492571.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Различные проблемы общей психологии
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
Аннотация:
Работа посвящена исследованию влияния сформированности учебного действия контроля на показатели того явления, которое в традиционной психологии называется «вниманием». На законодательном уровне прописана важность формирования произвольного внимания и контроля в учебной деятельности, при этом на практике данная задача полноценно не реализуется. Актуальность работы обусловлена тем, что в ней предлагается эффективный способ функциогенеза «внимания» посредством формирования автоматизированного и сокращенного контроля как способа действия. В работе применяется генетический метод исследования с использованием парадигмы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода, теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина. Результаты исследования могут быть практически применены в работе педагогов-психологов, учителей начальных классов с целью формирования контроля в ходе учебной деятельности и тем самым улучшения показателей «внимания».
Работа посвящена исследованию влияния сформированности учебного действия контроля на показатели того явления, которое в традиционной психологии называется «вниманием». На законодательном уровне прописана важность формирования произвольного внимания и контроля в учебной деятельности, при этом на практике данная задача полноценно не реализуется. Актуальность работы обусловлена тем, что в ней предлагается эффективный способ функциогенеза «внимания» посредством формирования автоматизированного и сокращенного контроля как способа действия. В работе применяется генетический метод исследования с использованием парадигмы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода, теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина. Результаты исследования могут быть практически применены в работе педагогов-психологов, учителей начальных классов с целью формирования контроля в ходе учебной деятельности и тем самым улучшения показателей «внимания».
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 492571