Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/BurangulovaKI_2024/BurangulovaKI_5.pdf
Описание
Бурангулова К. И. Связь эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости у подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493615.
Титульный лист
Рубрики:
• Особые состояния и явления психики
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
Актуальность исследования. Проблема развития эмоционального интеллекта чрезвычайно важна, так как, какими бы не были основные компоненты эмоционального интеллекта в различных теориях и подходах, все ученые сходятся в одном — эмоциональный интеллект связан со многими личностными образованиями, что обосновывает важность изучения связи эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости у подростков. Методы исследования: анализ, синтез и обобщение научной литературы; тестирование; статистические методы. Вывод: исследование особенностей эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости у подростков показывает, что стресс является распространенной частью подросткового возраста, вызванный множеством факторов, связанных с возрастными изменениями, происходящими в этот период. Корреляционный анализ позволил сделать вывод, что существует связь между стрессоустойчивостью и эмоциональным интеллектом. Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные результаты могут быть использованы психологами школы с целью разработки коррекционных и профилактических мероприятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости.
Актуальность исследования. Проблема развития эмоционального интеллекта чрезвычайно важна, так как, какими бы не были основные компоненты эмоционального интеллекта в различных теориях и подходах, все ученые сходятся в одном — эмоциональный интеллект связан со многими личностными образованиями, что обосновывает важность изучения связи эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости у подростков. Методы исследования: анализ, синтез и обобщение научной литературы; тестирование; статистические методы. Вывод: исследование особенностей эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости у подростков показывает, что стресс является распространенной частью подросткового возраста, вызванный множеством факторов, связанных с возрастными изменениями, происходящими в этот период. Корреляционный анализ позволил сделать вывод, что существует связь между стрессоустойчивостью и эмоциональным интеллектом. Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные результаты могут быть использованы психологами школы с целью разработки коррекционных и профилактических мероприятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493615