Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/ChernyshovaDO_2024/ChernyshovaDO_5.pdf
Описание
Чернышова Д. О. Ценностно-смысловые ориентации подростков, оставшихся без попечения родителей, как фактор риска девиантного поведения: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Юридическая психология: судебно-экспертная практика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492104.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
В данной работе представлен анализ ценностно-смысловой сферы подростков, описаны социально-психологические особенности подросткового возраста. В ходе исследования проведен сравнительный анализ ценностной и смыслообразующей сфер, склонности к девиантному поведению и особенности детско-родительских взаимоотношений подростков, оставшихся без попечения родителей, и подростков из полных семей. Выборку составили 25 подростков сирот и 25 подростков из полных семей в возрасте от 14 до 17 лет. Ценности как личностно-значимые объекты обусловлены потребностями и определяют стратегии поведения, имеют субъективную полярность в дихотомии положительное-отрицательное и формируют соответствующее поведение — просоциальное или девиантное поведение. Дети-сироты, испытывая депривацию по отношению к семье и социализации, попадают в группу риска формирования отклоняющегося поведения, в особенности аутодеструктивнойаддиктивной формы девиации.
В данной работе представлен анализ ценностно-смысловой сферы подростков, описаны социально-психологические особенности подросткового возраста. В ходе исследования проведен сравнительный анализ ценностной и смыслообразующей сфер, склонности к девиантному поведению и особенности детско-родительских взаимоотношений подростков, оставшихся без попечения родителей, и подростков из полных семей. Выборку составили 25 подростков сирот и 25 подростков из полных семей в возрасте от 14 до 17 лет. Ценности как личностно-значимые объекты обусловлены потребностями и определяют стратегии поведения, имеют субъективную полярность в дихотомии положительное-отрицательное и формируют соответствующее поведение — просоциальное или девиантное поведение. Дети-сироты, испытывая депривацию по отношению к семье и социализации, попадают в группу риска формирования отклоняющегося поведения, в особенности аутодеструктивнойаддиктивной формы девиации.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 492104