Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/DenisenkoAV_2024/DenisenkoAV_7.pdf
Описание
Денисенко А. В. Социально-психологическая адаптация старших подростков при переходе в новую школу: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491556.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В работе проанализированы современные подходы к исследованию социально-психологической адаптации, особенности социальной ситуации развития и социально-психологической адаптации старшеклассников. В эмпирическом исследовании, проведенном в двух школах г. Коломны, приняли участие 87 старших подростков, обучающихся в десятых классах, из них 31 перешедшие в новую школу и 56 не менявших школу. Исследование, проведенное в три этапа с использованием опросников социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонд (в адаптации А. К. Осницкого), учебной мотивации и эмоционального отношения к учению А. М. Прихожан и А. Д. Андреевой и схемы наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (Э. М. Александровская, С. М. Громбах) не выявило существенных различий между девушками и юношами по показателям социально-психологической адаптации. Данные показывают, что многие индексы социально-психологической адаптации и учебной мотивации у старшеклассников из обеих групп возрастают от начала к середине учебного года, к концу учебного года несколько снижаются, но у старшеклассников, сменивших школу, это снижение существенно меньше, что говорит о благоприятном ходе социально-психологической адаптации.
В работе проанализированы современные подходы к исследованию социально-психологической адаптации, особенности социальной ситуации развития и социально-психологической адаптации старшеклассников. В эмпирическом исследовании, проведенном в двух школах г. Коломны, приняли участие 87 старших подростков, обучающихся в десятых классах, из них 31 перешедшие в новую школу и 56 не менявших школу. Исследование, проведенное в три этапа с использованием опросников социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонд (в адаптации А. К. Осницкого), учебной мотивации и эмоционального отношения к учению А. М. Прихожан и А. Д. Андреевой и схемы наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (Э. М. Александровская, С. М. Громбах) не выявило существенных различий между девушками и юношами по показателям социально-психологической адаптации. Данные показывают, что многие индексы социально-психологической адаптации и учебной мотивации у старшеклассников из обеих групп возрастают от начала к середине учебного года, к концу учебного года несколько снижаются, но у старшеклассников, сменивших школу, это снижение существенно меньше, что говорит о благоприятном ходе социально-психологической адаптации.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 491556