Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/DmitriyevaYeV_2024/DmitriyevaYeV_6.pdf
Описание
Дмитриева Е. В. Особенности развития сиблингов в семьях с ребенком-инвалидом: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493990.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
В работе «Особенности развития сиблингов в семьях с ребенком-инвалидом» автор путем эмпирического исследования анализирует представления семей о роли сиблингов, имеющих брата или сестру с инвалидностью. Были изучены и проанализированы особенности связей между здоровыми братьями и сестрами, у которых есть брат или сестра с инвалидностью. Также было проведено сравнительное исследование в семейной обстановке материнского отношения к детям с инвалидностью и детям без недуга. Статистическое исследование подтверждает гипотезу о том, что для семей при воспитании ребенка с инвалидностью происходит изменение в семейных отношениях, что приводит к укреплению взаимосвязей внутри семьи, увеличению самостоятельности и отдалению от общества., а также неудовлетворенностью родителя отношениями с детьми; что в семейной среде часто возникают конфликты между детьми, особенно старшими, которые считают себя здоровыми и могучими, и младшими, которые могут быть инвалидами. Это происходит из-за того, что родители либо слишком много заботятся о своих здоровых детях, либо, наоборот, недостаточно обращают внимания на своих инвалидных детей. Работа содержит методические рекомендации для семей, направленные на снижение уровня «субъективной зависимости» здорового сиблинга в семье от сибса-инвалида и увеличение ресурсности семьи для поддержания гармоничных (и качественных) взаимодействий между сиблингами.
В работе «Особенности развития сиблингов в семьях с ребенком-инвалидом» автор путем эмпирического исследования анализирует представления семей о роли сиблингов, имеющих брата или сестру с инвалидностью. Были изучены и проанализированы особенности связей между здоровыми братьями и сестрами, у которых есть брат или сестра с инвалидностью. Также было проведено сравнительное исследование в семейной обстановке материнского отношения к детям с инвалидностью и детям без недуга. Статистическое исследование подтверждает гипотезу о том, что для семей при воспитании ребенка с инвалидностью происходит изменение в семейных отношениях, что приводит к укреплению взаимосвязей внутри семьи, увеличению самостоятельности и отдалению от общества., а также неудовлетворенностью родителя отношениями с детьми; что в семейной среде часто возникают конфликты между детьми, особенно старшими, которые считают себя здоровыми и могучими, и младшими, которые могут быть инвалидами. Это происходит из-за того, что родители либо слишком много заботятся о своих здоровых детях, либо, наоборот, недостаточно обращают внимания на своих инвалидных детей. Работа содержит методические рекомендации для семей, направленные на снижение уровня «субъективной зависимости» здорового сиблинга в семье от сибса-инвалида и увеличение ресурсности семьи для поддержания гармоничных (и качественных) взаимодействий между сиблингами.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493990