Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/EreminaMYu_2024/EreminaMYu_10.pdf
Описание
Еремина М. Ю. Исследование флюидного интеллекта у детей с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494716.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Исследование посвящено изучению флюидного интеллекта у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в России. Флюидный интеллект важен для профессиональной и образовательной успеваемости. Работа подчёркивает необходимость продолжения исследований для обеспечения развития и участия детей с РАС в обществе. Методами исследования являются изучение и анализ научной литературы по теме флюидного интеллекта, проведение эмпирического исследования, включающего в себя субтесты KABC-II «Завершенные истории», «Завершение потерна», Цветные прогрессивные матрицы Равена и методы математической статистики. Исследование показало, что уровень флюидного интеллекта у детей с аутизмом ниже, чем у здоровых детей. Его можно измерить с помощью батарей тестов KABC-II и Цветных прогрессивных матриц Равенна. Анализ результатов выявил различия внутри выборок, но некоторые дети имели проблемы с концентрацией и быстрой истощаемостью. Уровень флюидного интеллекта зависит от умственной отсталости: её лёгкая степень значительно снижает интеллект у детей с аутизмом. Практическая значимость этой работы заключается в изучении уровня развития флюидного интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра. Полученные результаты могут быть применены психологами в процессе коррекции для эффективной работы с детьми, имеющими этот диагноз.
Исследование посвящено изучению флюидного интеллекта у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в России. Флюидный интеллект важен для профессиональной и образовательной успеваемости. Работа подчёркивает необходимость продолжения исследований для обеспечения развития и участия детей с РАС в обществе. Методами исследования являются изучение и анализ научной литературы по теме флюидного интеллекта, проведение эмпирического исследования, включающего в себя субтесты KABC-II «Завершенные истории», «Завершение потерна», Цветные прогрессивные матрицы Равена и методы математической статистики. Исследование показало, что уровень флюидного интеллекта у детей с аутизмом ниже, чем у здоровых детей. Его можно измерить с помощью батарей тестов KABC-II и Цветных прогрессивных матриц Равенна. Анализ результатов выявил различия внутри выборок, но некоторые дети имели проблемы с концентрацией и быстрой истощаемостью. Уровень флюидного интеллекта зависит от умственной отсталости: её лёгкая степень значительно снижает интеллект у детей с аутизмом. Практическая значимость этой работы заключается в изучении уровня развития флюидного интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра. Полученные результаты могут быть применены психологами в процессе коррекции для эффективной работы с детьми, имеющими этот диагноз.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 494716