Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/GolikTYu_2024/GolikTYu_14.pdf
Описание
Голик Т. Ю. Подростковая агрессия и аутоагрессия как маркеры семейной травматизации: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 14 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495372.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Актуальность проведенного исследования подростковой агрессии и аутоагрессии как маркеров семейной травматизации определяется нарастанием у молодого поколения деструктивных и аутодеструктивных тенденций, где агрессия занимает едва ли не ведущее место. Вместе с тем, ведущую роль в формировании личности подростка играют внутрисемейные отношения. В результате исследования установлено, что травмированные в детстве матери транслируют неадаптивные модели межличностных отношений с собственными детьми, что приводит, в свою очередь, к формированию у подростка агрессивных и аутоагрессивных тенденций. Так агрессивные подростки воспитываются в семьях, где мать применяет автократичный стиль воспитания, а матери аутоагрессивных подростков авторитарны и эмоционально дистанцированы. Также обнаружена опосредованная связь травматического опыта матери с самоотношением подростка через выбор стратегии воспитания.
Актуальность проведенного исследования подростковой агрессии и аутоагрессии как маркеров семейной травматизации определяется нарастанием у молодого поколения деструктивных и аутодеструктивных тенденций, где агрессия занимает едва ли не ведущее место. Вместе с тем, ведущую роль в формировании личности подростка играют внутрисемейные отношения. В результате исследования установлено, что травмированные в детстве матери транслируют неадаптивные модели межличностных отношений с собственными детьми, что приводит, в свою очередь, к формированию у подростка агрессивных и аутоагрессивных тенденций. Так агрессивные подростки воспитываются в семьях, где мать применяет автократичный стиль воспитания, а матери аутоагрессивных подростков авторитарны и эмоционально дистанцированы. Также обнаружена опосредованная связь травматического опыта матери с самоотношением подростка через выбор стратегии воспитания.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 495372