Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/IvannikovaPA_2024/IvannikovaPA_5.pdf
Описание
Иванникова П. А. Коррекция тревожности старших подростков в период подготовки к экзаменам: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494242.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа затрагивает актуальную тему тревожности подростков в период подготовки к экзаменам. Данная работа обобщает результаты исследований в области тревоги, тревожности, школьной тревожности и особенностей проявления тревожности в подростковом возрасте. Объединение теоретического анализа, основанного на работах А. Х. Маслоу, К. Р. Роджерса, С. Коуэна, Д. Вольпе, с эмпирическими данными проведенного эксперимента для более глубокого понимания тревожности у старших подростков и разработки эффективных методов её коррекции. В теоретической части работы анализируются понятия «тревога» и «тревожность», их специфические проявления у подростков, а также влияние на успеваемость и результаты экзаменов, как отмечали Аарон Бек, Дэвид Кларк и Ричард Дэвидсон. Во второй части представлено эмпирическое исследование методов коррекции уровня тревожности у старшеклассников. Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о снижении уровня тревожности у участников программы коррекции и эффективности разработанной коррекционной программы. исследование вносит вклад в понимание природы тревожности у старших подростков и предлагает научно обоснованную модель её коррекции. Значимость исследования заключается в подтверждении эффективности разработанных методов коррекции тревожности у старшеклассников.
Выпускная квалификационная работа затрагивает актуальную тему тревожности подростков в период подготовки к экзаменам. Данная работа обобщает результаты исследований в области тревоги, тревожности, школьной тревожности и особенностей проявления тревожности в подростковом возрасте. Объединение теоретического анализа, основанного на работах А. Х. Маслоу, К. Р. Роджерса, С. Коуэна, Д. Вольпе, с эмпирическими данными проведенного эксперимента для более глубокого понимания тревожности у старших подростков и разработки эффективных методов её коррекции. В теоретической части работы анализируются понятия «тревога» и «тревожность», их специфические проявления у подростков, а также влияние на успеваемость и результаты экзаменов, как отмечали Аарон Бек, Дэвид Кларк и Ричард Дэвидсон. Во второй части представлено эмпирическое исследование методов коррекции уровня тревожности у старшеклассников. Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о снижении уровня тревожности у участников программы коррекции и эффективности разработанной коррекционной программы. исследование вносит вклад в понимание природы тревожности у старших подростков и предлагает научно обоснованную модель её коррекции. Значимость исследования заключается в подтверждении эффективности разработанных методов коррекции тревожности у старшеклассников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 494242