Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KarasevaKO_2024/KarasevaKO_5.pdf
Описание
Карасева К. О. Особенности эмоционального интеллекта и социально-психологической адаптации у студентов с разным уровнем локуса контроля: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494200.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
Студенчество характеризуется появлением новых социальных и академических требований, быстрой изменчивостью мира и в том числе образовательной среды, к которым им необходимо приспосабливаться. Для того, что справляться с этими трудностями и сохранять психологическое благополучие, студенческой молодежи необходимо иметь определенные способности и качества, благоприятно на него влияющие. Среди них — локус контроля, эмоциональный интеллект и социально-психологическая адаптация. Исследование того, как локализация ответственности студентов влияет на их эмоциональное благополучие и способность к адаптации и представляется нам актуальным. В ходе эмпирического исследования использовался метод тестирования. На основании полученных данных было установлено, что студентам с более высоким уровнем субъективного контроля характерны наиболее развитые особенности эмоционального интеллекта и адаптивность, и ее особенности, а у студентов с низким УСК особенности эмоционального интеллекта развиты в меньшей степени и им характера дезадаптивность с ее особенностями. Представленные результаты исследования могут быть использованы для разработки программ поддержки и практических программ повышения эффективности обучения и индивидуализации подходов к обучению студентов.
Студенчество характеризуется появлением новых социальных и академических требований, быстрой изменчивостью мира и в том числе образовательной среды, к которым им необходимо приспосабливаться. Для того, что справляться с этими трудностями и сохранять психологическое благополучие, студенческой молодежи необходимо иметь определенные способности и качества, благоприятно на него влияющие. Среди них — локус контроля, эмоциональный интеллект и социально-психологическая адаптация. Исследование того, как локализация ответственности студентов влияет на их эмоциональное благополучие и способность к адаптации и представляется нам актуальным. В ходе эмпирического исследования использовался метод тестирования. На основании полученных данных было установлено, что студентам с более высоким уровнем субъективного контроля характерны наиболее развитые особенности эмоционального интеллекта и адаптивность, и ее особенности, а у студентов с низким УСК особенности эмоционального интеллекта развиты в меньшей степени и им характера дезадаптивность с ее особенностями. Представленные результаты исследования могут быть использованы для разработки программ поддержки и практических программ повышения эффективности обучения и индивидуализации подходов к обучению студентов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 494200