Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KartashovaAS_2024/KartashovaAS_13.pdf
Описание
Карташова А. С. Социально-психологический тренинг развития эмоционального интеллекта как средство коррекции девиантного поведения подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492947.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Работа посвящена изучению влияния эмоционального интеллекта на формирование девиантных форм поведения подростков, анализу современных теоретических подходов к исследованию и коррекции девиантного поведения подростков, в частности коррекции таких форм поведения посредством социально-психологического тренинга развития эмоционального интеллекта. Актуальность проблемы заключается в том, что на современном этапе развития общества становится заметной тенденция к увеличению количества преступлений в подростковой среде, при том, что возрастной предел инициирования девиантного поведения неустанно снижается. В подростковом возрасте особенно актуализируется проблема отражения негативных аспектов окружающей среды, влияние таких аспектов на личность и поиска факторов, снижающих риск формирования дезадаптивных моделей, проявляющихся зачастую в отклоняющихся формах поведения обучающихся. Одним из факторов, снижающих риск формирования девиантности, является уровень развития способности подростков к пониманию, идентификации и регуляции собственных эмоций. В свете всего вышесказанного, развитие эмоционального интеллекта нам видится значимым фактором как в формировании девиаций в поведении, так и в преодолении девиантного поведения. Результаты диагностического этапа подтвердили необходимость разработки и реализации программы социально-психологического тренинга развития эмоционального интеллекта для подростков, склонных к девиантным формам поведения.
Работа посвящена изучению влияния эмоционального интеллекта на формирование девиантных форм поведения подростков, анализу современных теоретических подходов к исследованию и коррекции девиантного поведения подростков, в частности коррекции таких форм поведения посредством социально-психологического тренинга развития эмоционального интеллекта. Актуальность проблемы заключается в том, что на современном этапе развития общества становится заметной тенденция к увеличению количества преступлений в подростковой среде, при том, что возрастной предел инициирования девиантного поведения неустанно снижается. В подростковом возрасте особенно актуализируется проблема отражения негативных аспектов окружающей среды, влияние таких аспектов на личность и поиска факторов, снижающих риск формирования дезадаптивных моделей, проявляющихся зачастую в отклоняющихся формах поведения обучающихся. Одним из факторов, снижающих риск формирования девиантности, является уровень развития способности подростков к пониманию, идентификации и регуляции собственных эмоций. В свете всего вышесказанного, развитие эмоционального интеллекта нам видится значимым фактором как в формировании девиаций в поведении, так и в преодолении девиантного поведения. Результаты диагностического этапа подтвердили необходимость разработки и реализации программы социально-психологического тренинга развития эмоционального интеллекта для подростков, склонных к девиантным формам поведения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 492947