Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KhankovichAV_2024/KhankovichAV_7.pdf
Описание
Ханькович А. В. Психологическое сопровождение нахимовцев с повышенным уровнем тревожности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492965.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Данная магистерская диссертация посвящена изучению проблемы психологического сопровождения нахимовцев с повышенным уровнем тревожности. Актуальность проблемы обусловлена спецификой обучения в довузовских образовательных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации нахимовцев, поступивших на 1 курс обучения, необходимостью внедрения программ психологического сопровождения для профилактики и коррекции тревожных состояний и приобретения навыков саморегуляции. В ходе исследования был осуществлен обзор научно-исследовательской литературы по заявленной проблеме, сформулированы гипотезы и подобран диагностический инструментарий, позволяющий оценить справедливость выдвинутых предположений. В исследовании принимало участие 80 нахимовцев, обучающихся первого учебного курса (5 класс) филиала Нахимовского военно-морского ордена почета училища (Владивостокское президентское кадетское училище). В результате исследования было выделено две группы нахимовцев с повышенным и средним уровнем тревожности. Были установлены статистически значимые достоверные различия по выраженности отдельных показателей между двумя группами нахимовцев. Для снижения повышенного уровня тревожности у нахимовцев была реализована программа, предполагающая использование разнообразных методов и техник: когнитивно-поведенческая терапия, арт-терапия, релаксационные техники, групповая поддержка, психологическое просвещение.
Данная магистерская диссертация посвящена изучению проблемы психологического сопровождения нахимовцев с повышенным уровнем тревожности. Актуальность проблемы обусловлена спецификой обучения в довузовских образовательных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации нахимовцев, поступивших на 1 курс обучения, необходимостью внедрения программ психологического сопровождения для профилактики и коррекции тревожных состояний и приобретения навыков саморегуляции. В ходе исследования был осуществлен обзор научно-исследовательской литературы по заявленной проблеме, сформулированы гипотезы и подобран диагностический инструментарий, позволяющий оценить справедливость выдвинутых предположений. В исследовании принимало участие 80 нахимовцев, обучающихся первого учебного курса (5 класс) филиала Нахимовского военно-морского ордена почета училища (Владивостокское президентское кадетское училище). В результате исследования было выделено две группы нахимовцев с повышенным и средним уровнем тревожности. Были установлены статистически значимые достоверные различия по выраженности отдельных показателей между двумя группами нахимовцев. Для снижения повышенного уровня тревожности у нахимовцев была реализована программа, предполагающая использование разнообразных методов и техник: когнитивно-поведенческая терапия, арт-терапия, релаксационные техники, групповая поддержка, психологическое просвещение.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 492965