Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KorolevaYuV_2024/KorolevaYuV_5.pdf
Описание
Королева Ю. В. Коммуникативная компетентность подростка как пропедевтика урегулирования конфликтов: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494100.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
Развитие коммуникативной компетентности у подростков является актуальной психологической задачей, способствующей профилактике конфликтов, и входит в перечень требований ФГОС. В основание разработки и проведения формирующего эксперимента легли: анализ теорий конфликта, систематизация особенностей подросткового и раннего юношеского возраста, изучение эмпирических исследований коммуникативной компетентности студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее — ОУ СПО). Формирующий эксперимент реализован для двух групп с предварительным и итоговым тестированием. После проведения тренинга в одной из двух первоначально однородных групп выявлены различия спектра выбора стратегии поведения в конфликте и межличностном понимании. Эксперимент доказал, что коммуникативная компетентность подростка влияет на его выбор стратегии поведения в конфликте, реализованный тренинг повышает коммуникативную компетентность. Делается вывод о том, что тренинг по развитию коммуникативной компетентности может быть частью программы адаптации, средством диагностики, подготовкой для создания служб медиации и примирения.
Развитие коммуникативной компетентности у подростков является актуальной психологической задачей, способствующей профилактике конфликтов, и входит в перечень требований ФГОС. В основание разработки и проведения формирующего эксперимента легли: анализ теорий конфликта, систематизация особенностей подросткового и раннего юношеского возраста, изучение эмпирических исследований коммуникативной компетентности студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее — ОУ СПО). Формирующий эксперимент реализован для двух групп с предварительным и итоговым тестированием. После проведения тренинга в одной из двух первоначально однородных групп выявлены различия спектра выбора стратегии поведения в конфликте и межличностном понимании. Эксперимент доказал, что коммуникативная компетентность подростка влияет на его выбор стратегии поведения в конфликте, реализованный тренинг повышает коммуникативную компетентность. Делается вывод о том, что тренинг по развитию коммуникативной компетентности может быть частью программы адаптации, средством диагностики, подготовкой для создания служб медиации и примирения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 494100