Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KoryakinaTA_2024/KoryakinaTA_11.pdf
Описание
Корякина Т. А. Конструктивные стратегии преодолевающего поведения как фактор профилактики аутодеструкции в подростковом возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 11 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493014.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
Проблема возрастающей аутодеструктивной активности в подростковом возрасте связана с увеличением нагрузки на механизмы, позволяющие снимать напряжение, и несформированностью на данном этапе развития способов преодоления стрессовых ситуаций. Аутодеструктивные формы поведения подростков обеспечивают «функцию совладания» с тяжелыми внутренними переживаниями в силу отсутствия сложившихся более адаптивных и безопасных способов поведения. Развитие конструктивных стратегий преодолевающего поведения будет не только способствовать более успешному преодолению психотравмирующих и стрессовых ситуации, но и снижению аутодеструктивных форм поведения в подростковом возрасте. В ходе эмпирического исследования у подростков с признаками аутодеструкций (при сравнении с группой «соционормативных» подростков) были выявлены ведущие причины и способы аутодеструкции, а также преобладающие пассивные стратегии преодоления. У группы подростков, вошедших в экспериментальную группу, после участия в программе профилактических мероприятий в ходе сравнительного анализа была выявлена статистическая положительная динамика развития конструктивных копингов «Планирование», «Проблемный анализ»; просоциальных («Поиск социальной поддержки»; «Сотрудничество», «Обращение»); «Ассертивные действия» при снижении использования неадаптивных пассивных копингов («Бегство»; «Подавление эмоций»; «Отступление»).
Проблема возрастающей аутодеструктивной активности в подростковом возрасте связана с увеличением нагрузки на механизмы, позволяющие снимать напряжение, и несформированностью на данном этапе развития способов преодоления стрессовых ситуаций. Аутодеструктивные формы поведения подростков обеспечивают «функцию совладания» с тяжелыми внутренними переживаниями в силу отсутствия сложившихся более адаптивных и безопасных способов поведения. Развитие конструктивных стратегий преодолевающего поведения будет не только способствовать более успешному преодолению психотравмирующих и стрессовых ситуации, но и снижению аутодеструктивных форм поведения в подростковом возрасте. В ходе эмпирического исследования у подростков с признаками аутодеструкций (при сравнении с группой «соционормативных» подростков) были выявлены ведущие причины и способы аутодеструкции, а также преобладающие пассивные стратегии преодоления. У группы подростков, вошедших в экспериментальную группу, после участия в программе профилактических мероприятий в ходе сравнительного анализа была выявлена статистическая положительная динамика развития конструктивных копингов «Планирование», «Проблемный анализ»; просоциальных («Поиск социальной поддержки»; «Сотрудничество», «Обращение»); «Ассертивные действия» при снижении использования неадаптивных пассивных копингов («Бегство»; «Подавление эмоций»; «Отступление»).
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493014