Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KovalevaMR_2024/KovalevaMR_14.pdf
Описание
Ковалева М. Р. Психопрофилактика викарной травматизации у детских психологов в учреждениях образования: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 14 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493066.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Работа посвящена изучению теоретических подходов и направлений исследований в отечественной и зарубежной науке феномена викарной психологической травмы, а также факторов риска, симптоматики, последствий вторичной (викарной) травмы у детских психологов образования. Актуальность проблемы заключается в том, что в современное время профессия психолога стала востребованной, обращения за психологической помощью становятся рядовым явлением. Проблема влияния профессии на личность и профессиональную деятельность детского психолога является малоизученной. В силу значительной психоэмоциональной нагрузки профессиональная деятельность детского психолога может стать причиной вторичной психологической травматизации специалиста. Впервые в рамках данного исследования определены эмоционально-личностные факторы, повышающие риск викарной травматизации детских психологов образовательных учреждений: снижение межличностного эмоционального интеллекта, трудности в управлении эмоциями, наличие эмоциональных барьеров в общении и негибкость, неразвитость эмоций. Разработана комплексная программа психопрофилактики викарной травматизации детских психологов в образовательных учреждениях.
Работа посвящена изучению теоретических подходов и направлений исследований в отечественной и зарубежной науке феномена викарной психологической травмы, а также факторов риска, симптоматики, последствий вторичной (викарной) травмы у детских психологов образования. Актуальность проблемы заключается в том, что в современное время профессия психолога стала востребованной, обращения за психологической помощью становятся рядовым явлением. Проблема влияния профессии на личность и профессиональную деятельность детского психолога является малоизученной. В силу значительной психоэмоциональной нагрузки профессиональная деятельность детского психолога может стать причиной вторичной психологической травматизации специалиста. Впервые в рамках данного исследования определены эмоционально-личностные факторы, повышающие риск викарной травматизации детских психологов образовательных учреждений: снижение межличностного эмоционального интеллекта, трудности в управлении эмоциями, наличие эмоциональных барьеров в общении и негибкость, неразвитость эмоций. Разработана комплексная программа психопрофилактики викарной травматизации детских психологов в образовательных учреждениях.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493066