Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KovalevaPV_2024/KovalevaPV_5.pdf
Описание
Ковалева П. В. Связь личностной зрелости и особенностей профессионального самоопределения у старшеклассников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Современные технологии в психологической практике" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492777.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
В работе представлены результаты исследования связи личностной зрелости и особенностей профессионального самоопределения у старшеклассников. Актуальность изучаемой проблемы определяется высоким социальным и практическим запросом на оказание помощи старшеклассникам в выборе будущей профессиональной сферы деятельности. В работе применялись теоретический и эмпирический методы, метод качественного и количественного анализа. Применялись методики диагностики готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, личностной зрелости, «Система жизненных смыслов». Основные выводы: профессиональное самоопределение у старшеклассников прямо коррелирует с личностной зрелостью, с жизненным смыслом самореализации и когнитивным жизненным смыслом, и обратно связано с коммуникативным жизненным смыслом. Результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов-психологов и учителей образовательной организации для сопровождения процесса профессионального самоопределения у старшеклассников.
В работе представлены результаты исследования связи личностной зрелости и особенностей профессионального самоопределения у старшеклассников. Актуальность изучаемой проблемы определяется высоким социальным и практическим запросом на оказание помощи старшеклассникам в выборе будущей профессиональной сферы деятельности. В работе применялись теоретический и эмпирический методы, метод качественного и количественного анализа. Применялись методики диагностики готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, личностной зрелости, «Система жизненных смыслов». Основные выводы: профессиональное самоопределение у старшеклассников прямо коррелирует с личностной зрелостью, с жизненным смыслом самореализации и когнитивным жизненным смыслом, и обратно связано с коммуникативным жизненным смыслом. Результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов-психологов и учителей образовательной организации для сопровождения процесса профессионального самоопределения у старшеклассников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 492777