Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KovenyaSV_2024/KovenyaSV_15.pdf
Описание
Ковеня С. В. Социально-психологические методы профилактики аддиктивного поведения у старших подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493024.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
Работа посвящена изучению социально-психологических методов профилактики аддиктивного поведения у старших подростков, а также анализу подходов к развитию волевого контроля эмоциональных реакций и снижениюпотребности в острых ощущениях устудентов первого курса колледжа. На основании результатов констатирующего эксперимента, нами была разработана программа с применением социально-психологических методов профилактики аддиктивного поведения, цель которой — повышение осознанности и понимания старшими подростками вреда аддиктивного поведения, развитие волевого контроля эмоциональных реакций, снижение потребности в острых ощущениях. Основу программы составили социально-психологические тренинги, социальная реклама, направленные на повышение осознанности и понимания старшими подростками о вреде аддиктивного поведения, такого как употребление наркотиков, алкоголя, курение, для их здоровья и благополучия. У подростков экспериментальной группы выявлено стремление к социальному признанию и желание вызвать у других положительное впечатление о себе, предпочитают более рациональные и конструктивные способы решения личностных проблем, более способны к самоконтролю любых поведенческих эмоциональных реакций, чувственных влечений. В контрольной группе у старших подростков проявляется риск зависимого поведения, что способствует снижению самоконтроля любых поведенческих эмоциональных реакций, чувственных влечений.
Работа посвящена изучению социально-психологических методов профилактики аддиктивного поведения у старших подростков, а также анализу подходов к развитию волевого контроля эмоциональных реакций и снижениюпотребности в острых ощущениях устудентов первого курса колледжа. На основании результатов констатирующего эксперимента, нами была разработана программа с применением социально-психологических методов профилактики аддиктивного поведения, цель которой — повышение осознанности и понимания старшими подростками вреда аддиктивного поведения, развитие волевого контроля эмоциональных реакций, снижение потребности в острых ощущениях. Основу программы составили социально-психологические тренинги, социальная реклама, направленные на повышение осознанности и понимания старшими подростками о вреде аддиктивного поведения, такого как употребление наркотиков, алкоголя, курение, для их здоровья и благополучия. У подростков экспериментальной группы выявлено стремление к социальному признанию и желание вызвать у других положительное впечатление о себе, предпочитают более рациональные и конструктивные способы решения личностных проблем, более способны к самоконтролю любых поведенческих эмоциональных реакций, чувственных влечений. В контрольной группе у старших подростков проявляется риск зависимого поведения, что способствует снижению самоконтроля любых поведенческих эмоциональных реакций, чувственных влечений.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493024